Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ЗАЗ-965

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Ремонт и эксплуатация автомобиля ЗАЗ-965

Проверка и регулировка зазоров ЗАЗ-965

E-mail Печать PDF

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится на холодном двигателе, когда олкатели клапанов находятся в нижнем положении (клапан закрыт).

При регулировке ни в коем случае не уменьшайте зазоры против нормы. Уменьшение зазоров вызывает неплотную посадку клапанов, падение мощности и прогар клапанов.

Проверку  и  регулировку  производите  в  следующей  последовательности:

а)  снимите  крышки  головок  цилиндров,  проследив  за  сохранностью пробковых прокладок;

проверьте затяжку гаек, крепящих валики коромысел к стойкам;

б)  установите  поршень  первого  цилиндра  в  ВМТ  конца  такта сжатия. Для этого необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором риска ВМТ на шкиве совпадает с выступом или меткой на маслозаливной горловине (рис. 26), а оба клапана первого  цилиндра  полностью  закрыты  (коромысла  этих  клапанов могут свободно покачиваться).

(Расположение номеров цилиндров двигателя показано на рис. 27);

в)  проверьте  при  помощи  плоского  щупа  зазоры  между  кла- панами  и  коромыслами  первого  цилиндра.  Величина  зазора должна быть:

для впускных клапанов — 0,08 мм,

для выпускных клапанов — 0,1 мм.

Следует помнить, что крайние клапаны — выпускные, средние — впускные;

г) если зазоры  неправильные,  то отверните  контргайку  регулировочного винта на коромысле и, вращая отверткой регулировочный винт (предварительно  установив между носком коромысла и стержнем  клапана  соответствующий  щуп),  установите  необходимый зазор (рис. 28).


Рис 28 Регулировка зазора между коромыслом и клапаном


Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием;

удерживая  отверткой  винт,  затяните  контргайку  и  снова  проверьте зазор;

поверните коленчатый вал на полоборота, проверьте зазоры клапанов второго цилиндра и отрегулируйте, если необходимо.

Далее поверните коленчатый вал еще на полоборота и проделайте то же с клапанами четвертого цилиндра. Затем поверните вал еще на полоборота и проверьте зазоры клапанов третьего цилиндра.


 

Головка цилиндров ЗАЗ-965

E-mail Печать PDF

Головка цилиндров имеет развитые ребра охлаждения, отливается из алюминиевого сплава, взаимозаменяема, общая на  два цилиндра.

В головку запрессованы металлокерамические втулки клапанов и седла клапанов, выполненные из специального чугуна. В отверстия  под  свечи  заворачиваются  бронзовые  футорки,  фиксируемые штифтами. В головку запрессованы также кожуха штанг и маслоливная трубка.

Перед установкой футорок, направляющих и седел клапанов головка должна быть нагрета до 200—220°С.

Затяжку  гаек  крепления  головки  цилиндров  производите  только на холодном двигателе в порядке и с усилием, указанным на рис. 24 (торцовым ключом с диаметром головки не более 23 мм).


Порядок затяжки гаек головок цилиндров


 

Натяжение ремня вентилятора ЗАЗ-965

E-mail Печать PDF

Натяжение ремня вентилятора следует проверять перед каждым выездом. Слабое натяжение ремня приводит к пробуксовке, вызывающей  перегрев двигателя и недостаточную  зарядку аккумуляторной  батареи. Сильно натянутый ремень быстро  изнашивается и вызывает преждевременный износ подшипников  генератора.

Регулировку натяжения ремня производите в следующем порядке:

а) отпустите болт 1 (рис. 32) крепления  направляющего аппарата вентилятора; втолкните пучок проводов к генератору в кожух и поворачивайте направляющий аппарат по часовой стрелке до тех пор, пока ремень натянется. При ослаблении натяжки ремня направляющий аппарат поворачивайте только против часовой стрелки, а пучок проводов вытягивайте из кожуха, чтобы не повредить наконечники проводов к генератору;

Рис. 32 Крепление направляющего аппарата вентилятора

б)  после регулировки и проверки прогиба ремня, затяните болт 1.

Уход  за  системой  охлаждения  состоит  в  проверке  натяжения ремня вентилятора и содержания в чистоте межреберных пространств цилиндров, головок и радиатора.

Необходимо помнить, что двигатель воздушного охлаждения при подтеках масла быстро покрывается слоем пыли, которая, пригорая, образует теплоизоляционную корку, вызывает перегрев двигателя, потерю мощности и усиленный износ деталей. При обнаружении масла на выходе воздуха из вентилятора (отсосано с места подтекания) немедленно устраните течь.

Автоматический регулятор температур двигателя. Автомобиль снабжен системой терморегулирования двигателя, которая предназначена для поддержания нормального теплового состояния двигателя.

Регулятор смонтирован в раструбе крышки моторного отсека (рис. 33) и состоит из заслонки 3, тяги 5, направляющего штока 6, термостата 7, укрепленного на кронштейне к стенке раструба, и пружины 1. Пружина служит для выбора зазоров в шарнирных сочленениях терморегулятора, а также для автоматического открывания заслонки в случае выхода термостата из строя.

Рис. 33. Автоматический регулятор температуры двигателя 1 — пружина; 2 — раструб крышки моторного отсека, 3 —заслонка. 4 — крышка моторного отсека; 5 — тяга, 6 — шток направляющий; 7 — термостат; 8—болт крепления термостата, 9 — уплотнитель; 10 — направляющий аппарат вентилятора.

Регулирование теплового состояния двигателя производится автоматически заслонкой и термостатом.

Когда  двигатель  холодный,  термостат  сжат,  а  заслонка  перекрывает выход воздуха наружу.

После пуска двигателя еще холодный воздух, омывая термостат, не  выходит  наружу,  а  перепускается  через  отверстие  в  раструбе обратно в моторный отсек (рис. 34, а).

Рис. 34. Схема работы регулятора температуры двигателя: а) — положение заслонки и путь воздуха при работе еще холодного двигателя; 6) — положение заслонки и путь воздуха при хорошо прогретом двигателе во время движения

По мере нагрева воздуха термостат расширяется и, воздействуя на заслонку, поворачивает ее.

Перепускное отверстие в раструбе постепенно закрывается, а нагретый воздух выходит наружу (рис. 34, б ).

В зависимости от температуры выходящего воздуха заслонка может иметь ряд промежуточных положений, тем самым поддерживая нормальную температуру двигателя при температуре окружающего воздуха не ниже — 1 0 —15°С.

При более низкой температуре рекомендуется принимать меры, ограничивающие вход холодного воздуха в мотоотсек, прикрывая часть входных щелей снаружи или отверстия внутри, так как даже полное закрытие выходного отверстия заслонкой не обеспечивает надлежащую температуру двигателя и он остается  переохлажденным.

В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью термостата, целостью возвратной пружины, за полным открытием заслонки и отсутствием заеданий или задеваний ее о стенки раструба.

Проверку работы регулятора следует производить летом во время длительного движения при хорошо прогретом двигателе. Когда двигатель будет хорошо прогрет, следует остановить автомобиль, выключить двигатель, быстро выйти из него и, не открывая капота,  посмотреть  в  окно  для  выхода  воздуха;  окно  должно  быть полностью открыто заслонкой.

В случае неполного открытия окна заслонкой (кромка заслонки выступает  за пределы раструба  более чем на 4—5 мм) следует устранить неисправность.

Убедившись, что заслонка полностью открыта, проследить за тем, как термостат, сжимаясь, закрывает заслонкой окно.

Если при холодном двигателе (при  отсутствии заеданий заслонки  и  шарниров  регулятора)  термостат  не  сжимается  и  не  закрывает заслонкой окно, термостат следует считать неисправным, его необходимо заменить.

До замены термостата заслонку необходимо закрепить в открытом положении.

В случае замены термостата или повышенного износа шарниров регулятора необходимо  произвести  регулировку  полного  закрытия окна заслонкой, которая производится путем вращения термостата от руки при отпущенном на 3—4 мм болте крепления термостата.

Для увеличения срока службы трущихся деталей регулятора и плавной его работы рекомендуется через каждые 1000 км пробега смазывать шарниры регулятора моторным маслом (1—2 капли на шарнир).

Система  питания  состоит  из  бензинового  бака, бензопроводов, бензинового  насоса,  карбюратора,  воздушного  фильтра,  впускного коллектора и выпускных труб с глушителем.

Бензиновый  насос  (рис.  35)  диафрагменного  типа  установлен на  крышке  шестерен  газораспределения  и  приводится  в  действие от эксцентрика, выполненного на валике привода масляного насоса и распределителя зажигания, через штангу 10, скользящую в проставке 11.

Рис. 35. Бензиновый насос: 1 — болт крышки; 2 —прокладка, 3 — крышка; 4 — прокладка; 5 — штуцер; 6 — пружина клапана, 7 — клапан нагнетательный; 8 — седло клапанов; 9 — диафрагма: 10 — штанга привода, 11 — проставка; 12 — прокладки проставки внутренние, 13 — прокладки наружные; 14 — привод; 15 — ось привода; 16 — рычаг ручного привода; 17 — пружина; 18 — эксцентрик оси ручного привода, 19 — рычаг привода; 20 — тяга: 21 — корпус насоса; 22 — пружина диафрагмы; 23 — тарелка нижняя; 24 — винт; 25 — шайба; 26 — тарелка верхняя; 27 —штуцер; 26 — фильтр сетчатый

Между насосом и проставкой установлена уплотнительная прокладка 13, а между проставкой и крышкой — уплотнительно-регулировочные прокладки 12.

Насос  оборудован  рычагом  16  ручной  подкачки  топлива  при неработающем двигателе.

При снятии бензонасоса необходимо проследить за сохранностью прокладок.

В случае замены прокладок, насоса или проставки со штангой привода  необходимо  регулировочными  прокладками  12  обеспечить нормальную работу и производительность бензинового насоса.

Перед  установкой  насоса  необходимо  нажать  на  пяту  привода 14 до начала полезного хода и замерить расстояние между пятой и привалочной плоскостью корпуса насоса. Величина утопания должна быть в пределах 0,4-2,2 мм.

Затем  установить  проставку  11  со  штангой  10  и  прокладками 12 и 13 на шпильки и, закрепив их, провернуть коленчатый вал до максимального выступания штанги из проставки. При этом штангу следует прижимать пальцем к эксцентрику валика.

Штанга 10 должна выступать над прокладкой 13 на 1,2-1,8 мм больше, чем утопает пята привода 14 при выборке свободного хода. Величина выступания штанги регулируется набором прокладок 12.

Пример Пята  привода  утопает  на  1,6  мм.  Соответственно, величина выступания штанги должна быть:

1,6 мм+(1,2-1,8 мм) =2,8-3,4 мм.

Периодически следует снимать крышку насоса и очищать фильтр от грязи.

При отсоединении бензопровода от бензонасоса необходимо предварительно отсоединить резиновый шланг от бензозаборной трубки  в  баке,  в  противном  случае  при  наличии  в  баке  бензина он будет вытекать.


 

Толкатели

E-mail Печать PDF

Толкатели — плунжерного типа, литые, чугунные, с отбеленной рабочей поверхностью. Толкатели выпускных клапанов первого и второго цилиндров (первая пара со стороны вентилятора) имеют четыре отверстия на цилиндрической поверхности: одно вверху, для выема толкателя, второе — в проточке, для подвода масла через штанги в головку цилиндров к коромыслам и два внизу для слива масла, стекающего по кожухам толкателей с головки. Вставка этих толкателей имеет центральное сверление. Все остальные толкатели не имеют отверстия в проточке, вставки с торца у них глухие.

При монтаже обратить внимание на наличие четвертого сверления у толкателей выпускных клапанов I и II цилиндров.

Штанги толкателей — дюралюминиевые трубки с напрессованными стальными наконечниками. В наконечниках просверлены отверстия для прохода смазки.

Штанги толкателей выпускных клапанов первого и второго цилиндров имеют деревянные вставки для уменьшения периода подачи масла к коромыслам. Для отличия эти штанги имеют накатку, при монтаже их нельзя путать с другими штангами.

Коромысла  клапанов  —  стальные,  кованые,  с  регулировочным  винтом  и  контргайкой.  Различают  правое  и  левое коромысло, устанавливаемые попарно.

Валик коромысел клапанов — стальной, полый, со сверлениями под коромыслами выпускных клапанов — для подвода смазки. Клапаны — подвесные, расположены в головке цилиндров. Диаметр головки впускного клапана 29 мм, выпускного — 26,5 мм. Угол наклона рабочей фаски клапанов 45°.

На стержни выпускных клапанов сверху одевается наконечник с торцом высокой твердости, так как выпускные клапаны изготовлены из некалящейся жаропрочной стали. Между тарелками и пружинами клапанов установлены стаканы пружин, ограничивающие попадание масла на стержни клапанов.

Кожухи штанг и трубка маслосливная представляют собой стальные трубки, запрессованные в головку цилиндров.

Уплотнение кожухов штанг на картере двигателя производится резиновыми уплотнителями, которые поджимаются пружинами. Маслосливная  трубка  уплотняется  резиновой  прокладкой.  Резиновые уплотнения устанавливаются вместе с головкой, при этом необходимо следить за тем, чтобы не было перекоса трубок.

Крышка распределительных шестерен — литая из магниевого сплава. На верхней части крышки монтируется направляющий аппарат вентилятора.

С правой стороны монтируется бензонасос и распределитель зажигания. В нижней части крышки расположены масляный насос и редукционный клапан. От нагнетательной полости масляного насоса просверлено отверстие диаметром 1,2 мм для смазки масляной струей шестерен привода валика насоса. При разборках необходимо следить, чтобы это отверстие не засорялось.

Фиксация крышки относительно картера двигателя осуществляется двумя цилиндрическими штифтами. Крышка крепится к картеру через уплотнительную прокладку десятью болтами, затяжку которых необходимо производить равномерно в порядке, указанном на рис.



Порядок затяжки болтов  крышки  распределительных шестерен

В процессе эксплуатации подтяжку гаек головок цилиндров производите с усилием 4 кгм. Если головка была снята, то затяжку гаек производите в два приема, в начале с усилием


 

Контроль за работой системы смазки ЗАЗ-965

E-mail Печать PDF

Контроль за работой системы смазки производится с помощью датчиков давления и температуры масла. Датчик аварийного давления масла ММ-111 мембранного типа срабатывает при падении давления в системе до 0,4—0,7 км/см2.

Сигнализатором  давления является фонарь (лампочка), установленный на панели приборов. При включении зажигания лампочка аварийного давления загорается, после пуска двигателя гаснет.

Горение лампочки на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или двигателя. В этих случаях дальнейшая эксплуатация, до обнаружения и ликвидации дефекта, недопустима.

Периодически рекомендуется вывернуть датчик и проверить давление масла по контрольному манометру.

Давление  масла  при  оборотах  коленчатого  вала  в  3000  об/мин и температуре масла +80°С должно быть не менее 1,2 кг/см2.

Датчик температуры масла ТМ-101 установлен в передней части поддона картера.

При монтаже и демонтаже датчика необходимо пользоваться торцовым ключом во избежание повреждения сигнализатора.

Указатель температуры масла размещен на щитке приборов и указывает  температуру  масла в картере двигателя. Рабочая температура масла 80—100°С.

Допускается недлительная езда, особенно в жаркое время года, при которой температура масла достигает 110°С.

Уход за датчиками заключается в периодическом осмотре креплений проводов, протирке от пыли и грязи.

Уровень масла контролируется по маслоизмерителю. Во время эксплуатации автомобиля уровень масла в картере двигателя нужно  поддерживать  вблизи  верхней  метки  маслоизмерителя.  Излишнее количество масла в картере приводит к увеличению нагарообразования, закоксовыванию колец, забрызгиванию маслом свечей.

Категорически  запрещается  работа  двигателя  с  уровнем  масла в картере ниже нижней метки.

При  проверке  уровня  автомобиль  должен  быть  установлен  на горизонтальной площадке. Наиболее правильно проверять уровень масла через три-пять минут после остановки прогретого двигателя.

Вынув из трубки указателя уровня маслоизмеритель, протрите его чистой тряпкой, опустите на место, снова выньте и по положению масляной пленки, по отношению к меткам, определите уровень.

Заливайте  в  двигатель  масло,  только  указанное  в  настоящем руководстве.  Масло  заливается  через  масляную  горловину,  расположенную  спереди  двигателя.  При  заливке  рекомендуется  пользоваться воронкой с мелкой сеткой

При  смене  масла  сливайте  его  с  прогретого  двигателя  через отверстие, расположенное в нижней части поддона, предварительно  отвернув  пробку  и  сняв  прокладку.  При  сливе  масла  нужно снимать крышку маслозаливной горловины. После выпуска масла из картера рекомендуется, при обнаружении загрязнения, промыть систему  смазки  двигателя,  для  чего  завернуть  сливную  пробку, залить 2—2,5 л масла В-3 (веретенное по ГОСТ 1707—51), вывернуть свечи и, пользуясь пусковой рукояткой в течение 1—2 мин, быстро вращать коленчатый вал. После этого промывочное масло слить из картера и залить 2,8 л чистого заправочного масла.

Система охлаждения двигателя — воздушная, осуществляется с помощью осевого вентилятора, отсасывающего воздух через двигатель в отверстие крышки моторного отсека. Правильная организация потока воздуха достигается с помощью кожухов и дефлектирующих щитков.

Нормальное тепловое  состояние двигателя при его работе в любое  время  года  поддерживается  автоматическим  регулятором, установленным в крышке моторного отсека.

Осевой  вентилятор  состоит  из  направляющего  аппарата,  в  котором  залиты  лопатки  и  проточены  постели  для  установки  генератора.  Генератор  крепится  к  направляющему  аппарату  вентилятора тремя болтами. На валу генератора крепится рабочее колесо вентилятора. При снятии и постановке рабочего колеса необходимо избегать  осевых  перемещений  вала  генератора  с  тем,  чтобы  не повредить  подшипников  и  обмотки  генератора.  Снимать  рабочее колесо  рекомендуется  съемником  (рис.  83),  а  при  постановке  — обязательно упереть свободный конец вала.

Радиальный  зазор  между  рабочим  колесом  и  направляющим аппаратом должен быть не более 0,25 мм.


Корпус  направляющего  аппарата  имеет  наружную  эксцентричную проточку, за счет которой поворот аппарата вокруг оси регулируется натяжением ремня привода.

Вентилятор с генератором в сборе крепится на цилиндрической проточке крышки распределительных шестерен специальной лентой.

Для привода вентилятора применяется клиновидный ремень на анидном корд-шнуре.

Внутренняя длина ремня 900 мм.

Нормальное  натяжение  ремня  определяется  прогибом  на  12— 15 мм под усилием нажатия большого пальца руки, приложенным в середине между шкивами (см. рис. 31).

Рис 31. Проверка прогиба ремня вентилятора



 

Механизм газораспределения ЗАЗ-965

E-mail Печать PDF

Механизм газораспределения — верхнеклапанный,  приводится в действие от распределительного вала при помощи толкателей, штанг и коромысел.

Распределительный вал — двухопорный, стальной, приводится во вращение парой цилиндрических косозубых шестерен.

Ведущая шестерня стальная, ведомая — из магниевого сплава; боковой зазор при монтаже не более 0,075 мм (в процессе работы зазор может увеличиваться до 0,2 мм).

Для правильной установки фаз газораспределения на шестернях выбиты метки «О», которые должны быть совмещены. Внутри распределительного вала размещен вал балансирного механизма с противовесами; он приводится во вращение парой цилиндрических шестерен, установленных также по меткам «О» с боковым зазором в пределах 0,08—0,20 мм (в процессе работы зазор не должен быть более 0,35 мм).

Осевой люфт балансирного валика в распределительном должен быть в пределах 0,4—1,0 мм (компенсируется установкой регулировочной прокладки под противовес). Осевое перемещение распределительного вала ограничивается задним буртом фланца и упором с пружиной, установленными в крышке распределительных шестерен. Пружина упора прижимается корпусом маслозаливной горловины.


 

Картер двигателя ЗАЗ-965

E-mail Печать PDF

Картер двигателя туннельного типа, отлитый из магниевого сплава, является основной корпусной деталью двигателя. Сплошные боковые стенки вместе с передней, задней и внутренней поперечной перегородками придают картеру необходимую жесткость.
Во внутренней перегородке расточена постель для разборной опоры среднего коренного подшипника коленчатого вала. Опора среднего подшипника фиксируется стяжным болтом.
Передний и задний коренные подшипники коленчатого вала неразъемные. Задний запрессован непосредственно в стенку картера и фиксируется стопором, а передний — в переднюю опору и фиксируется штифтом. Коренные подшипники коленчатого вала изготовлены из специального алюминиевого сплава. Выше расточек под коренные подшипники в передней и задней стенках картера расточены опоры под распределительный вал.
В верхней части картера расточены четыре отверстия, расположенные попарно под углом 90°, в которые устанавливаются цилиндры. Цилиндры и их головки крепятся шпильками, ввернутыми в картер двигателя.

В восьми расточенных приливах картера установлены толкатели.
Цилиндры отлиты из чугуна с повышенным содержанием фосфора (до 0, 6%); взаимозаменяемы.
Для обеспечения зазора между поршнем и цилиндром в пределах 0, 04—0, 06 мм поршни подбираются к цилиндрам по цвету краски, нанесенной на цилиндре и поршне.
По верхнему торцу цилиндр уплотняется за счет пояска на головке цилиндров и проточке на торце цилиндра.
В нижней части уплотнение осуществляется картонной прокладкой (марки Б-0,3).
Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, луженые, имеют вогнутую форму донышка.
На головке поршня проточены три канавки под поршневыекольца: две верхних — компрессионные, нижняя — для двух маслосъемных колец скребкового типа. Юбка поршня выполнена овальной, по специальной эпюре. Ось отверстия под поршневой палец смещена на 1, 5 мм от диаметральной плоскости поршня. На днище поршня набита стрелка, для правильного расположения смещения оси пальца, при монтаже стрелка должна быть обращена в сторону шкива вентилятора.
На днище клеймится также литер группы поршня по размеру диаметра. При установке в двигатель подбирается комплект поршней с разницей в весе не более 3 г. По диаметру отверстия для пальца поршни сортируются на 4 группы, обозначенные краской на бобышке отверстия, под палец.
Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо хромированное, нижнее — луженое. На внутренней цилиндрической поверхности компрессионных колец выполнена прямоугольная фаска. При постановке на поршень кольца устанавливаются фаской вверх. Маслосъемных колец по два в канавке. По высоте маслосъемное колесо одинаково с компрессионным. На наружной поверхности каждого маслосъемного кольца выполнена прямоугольная фаска, которая при монтаже колец должна быть обращена вниз.
Монтажный зазор в замке колец, сжатых в цилиндре, должен быть 0, 25—0, 55 мм.
Поршневые пальцы — стальные, плавающие, закалены и полированы. Длина пальца 61 мм.
От осевого перемещения пальцы фиксируются пружинными стопорными кольцами.
Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, изготовленная из ленты толщиной 1 мм. После запрессовки втулка правится гладкой брошью. По размеру диаметра втулки шатун маркируется у головки цветовым индексом. Подбор пальца к верхней головке
шатуна производится в соответствии с цветной маркировкой индивидуально, методом проталкивания протертого замшевой салфеткой пальца через протертую насухо головку шатуна под небольшим усилием. Допускается подбор пальцев к шатуну из смежных, групп. Операция должна выполняться опытными работниками при температуре, близкой к комнатной (15—25°С).
Нижняя головка шатуна разъемная, с тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами. Крышка нижней головки шатуна не взаимозаменяема. При сборке крышки со стержнем шатуна цифры на их приливах у разъема нижней головки (указывающие номер цилиндра) должны располагаться с одной стороны. Гайки шатунных болтов затягиваются усилием 3, 2—3, 6 кгм и шплинтуются. Использование старых шплинтов запрещается.
На стержне шатуна нанесен номер детали. При установке на двигатель шатун должен быть обращен номером в сторону шкиве вентилятора.

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы

1 — картер двигателя, 2 — прокладка 3 — цилиндр 4 — поршень, 5 — палец, 6 — кольца маслосъемные 7 — кольца компрессионные, 8 — футорка свечи, 9 — штифт футорки, 10 — седло клапана 11 — свеча 12- клапан выпускной 13 — направляющая клапана 14 — головка цилиндров 15 — гайка головки 16 — пружина 17 — маслоотражательный стакан, 18 — наконечник провода 19 — провод к свече 20 — кронштейн проводов 21 — тарелка пружины 22 — сухари 23 — наконечник стержня выпускного клапана 24 — коромысло, 125- валик коромысел 28 — крышка клапанной коробки, 27 — контргайка 28 — винт регулировочный 29 — гайка крышки 30 — прокладка крышки 31 — спецгайка головки, 32 — кожух штанги 33 — штанга толкающая 34- пружина сальника, 35 — сальник, 36 — толкатель 37 — вал балансирный 38 — распределительный вал 39 — коленчатый вал, 40 — шплинт, 41 -гайка, 42 — крышка шатуна 43болт, 44 — вкладыш шатуна, 45 — шатун


Продольный разрез двигателя.


Продольный разрез двигателя






















Подвеска силового агрегата и брызговик двигателя:



1  —  силовой  агрегат;  2  —  поперечина  передней  опоры;  3  —  скоба;  4  —  брызговик;  5  — уплотнитель  брызговика;  6  —  стенка  пола  моторного  отсека;  7  —  болт  крепления  брыз- говика   к   глушителю;   8   —гайка ;  9—шайба;   10   —   болт;   11   —   шайба;   12   —   кронштейн передней   опоры;   13   —   подушка   передней   опоры;   14   —   болт;   15   —   шайба   пружинная; 16  —шайба;  17  —  гайка;  18  —  гайка  самоконтрящаяся;  19  —  шайба;  20  —  втулка;  21  — подушка  задней  опоры  нижняя;  22  —  болт;  23  —  шайба  пружинная;  24  —  шайба;  25  — поперечина   задней  опоры;  26  —  подушка   задней   опоры  верхняя;  27  —  кронштейн;   28  — шайба пружинная; 29 — ганка; 30 — болт;


 


Страница 3 из 3


Какая у вас модель?