Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Система зажигания ЗАЗ-965

E-mail Печать PDF

Система зажигания  — батарейная.  Питание осуществляется от аккумуляторной батареи и генератора. Номинальное напряжение в  первичной  цепи  12  в.  Система  зажигания  двигателя,  как  и  все электрооборудование автомобиля, работает по однопроводной схеме, при которой вторым проводом служит кузов—«масса» автомобиля.  С  «массой»  соединены отрицательные  полюсы  (клеммы) источников и потребителей электрической энергии.

Катушка зажигания установлена на кожухе вентилятора с правой  стороны  двигателя.  На  крышке  катушки  зажигания  имеются клеммы низкого напряжения и клемма высокого напряжения.

На  катушке  смонтировано  добавочное  сопротивление,  включенное последовательно с первичной обмоткой. Добавочное сопротивление  при  помощи  шунтирующих  контактов  стартера  автоматически включается при запуске двигателя. Ток, проходящий через первичную  катушку  зажигания,  при  выключенном  сопротивлении увеличивается, и тогда повышается напряжение во вторичной цепи. Вследствие этого облегчается пуск двигателя, что особенно важно в холодное время, когда потребляемый стартером ток значительно увеличивается, и напряжение в цепи зажигания падает.

Уход за катушкой зажигания сводится к следующему:

1. Не оставлять включенное зажигание при неработающем двигателе.

2. Не  допускать  ослабления  крепления  подводящих  проводов к низковольтным клеммам и закрепление высоковольтного провода без ввертной клеммы, а также оберегать катушку от повреждений.

3. Не допускать загрязнения проводов, клемм и крышки катушки зажигания.

4. Не допускать работу катушки с неисправным добавочным сопротивлением.

Распределитель зажигания — Р-114  установлен в расточке прилива крышки распределительных шестерен и укреплен при помощи пластины,  приводится  во  вращение  от  валика  привода  масляного насоса. Направление вращения, если смотреть со стороны крышки распределителя,  левое  Распределитель  зажигания  состоит  из  прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения,  центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания и октан-корректора. Нормальная работа распределителя зажигания и правильная установка угла опережения зажигания существенно влияют на работу двигателя Чистка и регулировка зазора контактов прерывателя. Осмотрите рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены  или  обгорели,  очистите  их.  Пользуйтесь  замшей  или  чистой тканью,  не  оставляющей  волокон,  смоченной  авиационным  бензином или спиртом. При необходимости, если контакты  обгорели, зачистите  их  специальной  абразивной  пластинкой  (из комплекта шоферского  инструмента).  Наждачной  шкуркой для этого  пользоваться нельзя. Зачищая контакты, только удалите бугорок на одном из них и несколько сгладьте поверхность другого, где образовалось углубление.

Для  проверки  зазора  установите,  вращая  коленчатый  вал  пусковой рукояткой, кулачок прерывателя в положение, при котором контакты будут максимально разомкнуты. Проверьте плоским щупом величину зазора—он должен быть в пределах 0,35—0,45 мм.

При  необходимости,  отрегулируйте  зазор,  для  чего  ослабьте  стопорный  винт  19  (рис  42 ),  крепящий  пластину  5,  несущую  неподвижный контакт прерывателя. Затем, вращая регулировочный винт 6, установите по щупу зазор. Заверните стопорный винт 19. Следует  иметь  в  виду,  что  после  регулировки  зазора  между  контактами  прерывателя  нарушается  первоначальная  установка  зажигания. Ее необходимо проверить, и если надо, подрегулировать. Установка зажигания производится по метке МЗ на крышке центрифуги,  определяющей  момент  зажигания  в  первом  цилиндре.  Размыкание  цепи  прерывателя  должно  происходить  в  момент,  когда метка МЗ совпадает с центром выступа маслозаливной горловины. Соответственно против клеммы провода первого цилиндра в крышке распределителя должен быть расположен ротор.

Порядок операций при установке зажигания следующий:

1. Снимите крышку распределителя и ротор и проверьте вели чину зазора между контактами прерывателя  (в случае необходи- мости, отрегулируйте зазор). Поставьте ротор на место.

2. Установите коленчатый вал в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре — оба клапана закрыты, коромысла свободно качаются в пределах зазора.


3. Медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя до совпадения метки МЗ с выступом маслозаливной горловины.

4. Убедитесь, что ротор стоит против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра (постановкой крышки на место).

5.  Установите  октан-корректор  на  нулевое  деление  шкалы  путем вращения регулировочных гаек и затяните их.

6.  Ослабьте  затяжку  болта  хомута  крепления  корпуса  распределителя к подвижной пластине октан-корректора и поверните корпус против часовой стрелки, чтобы контакты прерывателя замкнулись.

7.  Освободите  конец  провода  подкапотной  лампы  из  соединительной муфты; присоедините его с помощью дополнительного куска провода к клемме  низкого напряжения на катушке,  к которой крепится провод, идущий к клемме 7 распределителя. Включите подкапотный фонарь.

8. Включите зажигание и осторожно поворачивайте корпус распределителя  по  часовой  стрелке  до  вспыхивания  лампочки.  При этом прижимайте ротор в сторону, противоположную его нормальному вращению, чтобы выбрать зазоры. Остановите вращение распределителя  точно  в  момент  вспыхивания  лампочки.  Если  это  не удалось, операцию повторите.

9.  Удерживая  корпус  распределителя  от  проворачивания,  затяните  болт  хомутика  крепления  корпуса,  поставьте  крышку  и  центральный провод на место.

10. Проверьте присоединение проводов от свечей, начиная с первого  цилиндра,  в  порядке  1,  2,  4,  3,  считая  их  против  часовой стрелки.

Следует  иметь  в  виду,  что  установка  зажигания  по  метке  МЗ на  шкиве  при  среднем  положении  октан-корректора  обеспечивает наивыгоднейшие  мощностные  и  экономические  показатели  двигателя лишь при условии, что для его питания применяется бензин А-72 или А-76.

Однако,  после  каждой  установки  зажигания,  регулировки  контактов  в  прерывателе  или  замены  топлива  необходимо  проверить установку зажигания на ходу.

Доводку  установки  зажигания  выполняйте  октан-корректором. Прогрейте двигатель на холостом ходу, а затем, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40—45 км/час, дайте автомобилю  разгон,  резко  нажав  на  педаль  привода  дроссельной заслонки.

Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратко-временная  детонация,  то  установка  момента  зажигания  считается правильной.

При  необходимости  некоторого  корректирования  установки  момента зажигания вращайте в соответствующем направлении корпус распределителя  с  помощью  регулировочных  гаек,  свинчивая  одну из них по винту, а другую соответственно подвинчивая.


На неподвижной пластине октан-корректора имеются обозначения ( + ) и ( —), определяющие направления перемещений стрелки подвижной пластины и соответственно корпуса распределителя.

При сильной детонации стрелку передвигайте в сторону знака (—) для уменьшения угла опережения зажигания.

При  полном  отсутствии  детонации  стрелку  передвигайте  в  сторону знака ( + ).

Наибольший угол опережения (или запаздывания) зажигания, обеспечиваемый ручной регулировкой с помощью октан-корректора, составляет 12° относительно начальной установки (10° до ВМТ).

Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения  зажигания:  слишком  раннее  или  слишком  позднее  зажигание  ведет  к  перегреву  двигателя,  потере  мощности,  прогару клапанов и поршней.

Уход за распределителем должен быть систематическим и обеспечивать:

1.  Содержание  в  чистоте  распределителя,  особенно  изоляционных пластмассовых деталей (крышка, бегунок, низковольтная клемма и др.).

2.  Отсутствие  повреждений  пластмассовых  деталей,  уголька  в крышке.

3. Чтобы бензин, масло и вода не попадали в распределитель.

4.  Надежность  контактов  проводов  с  клеммами  крышки  распределителя и низковольтной клеммой.

5. Чистоту и нормальный зазор контактов прерывателя; излишняя зачистка контактов вредна.

6.  Своевременную  и  качественную  смазку;  запрещается  пользоваться  для  смазки  распределителя  маслом  из  картера  двигателя; излишняя  смазка  распределителя  вредна,  так  как  может  привести к быстрому подгару и износу контактов из-за их замасливания.

Через каждые 6000 км пробега:

Протрите чистой, сухой или смоченной в бензине тряпкой пластмассовую крышку распределителя.

Подверните на один оборот крышку масленки для подачи смазки на валик распределителя.

Если  крышка  масленки  будет  завернута  полностью,  выверните крышку, заполните ее смазкой ЦИАТИМ-201 или УТВ (1 — 13).

Смажьте трущиеся детали распределителя машинным маслом  «С»,  автолом  6  или  маслом для  двигателя  Дп-8  или  АС-8, закапав: на ось молоточка 1 каплю, 4—5 капель во втулку кулачка (сняв бегунок и сальник под ним ) ,  1—2 капли на фильц кулач- ка,  3—5  капель  на  фетровую  шайбу  через  отверстие  в  пластине прерывателя с надписью «масло». Проверьте отсутствие заедания молоточка на оси.

Осмотрите кулачок и, если он грязный, протрите его чистой сухой  замшей  или  материалом,  не  оставляющим  волокон.  Нанесите на кулачок тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201.

Проверьте чистоту и состояние контактов прерывателя.


В случае большого переноса металла с одного контакта на другой произведите зачистку контактов.

Лучше  всего  зачищать  контакты  на  мелком  абразивном  камне, сняв молоточек и стойку с неподвижным контактом.

После зачистки промойте контакты и отрегулируйте зазор между ними.

Через каждые 24 000 км пробега снимите распределитель с двигателя и сдайте его в специальную мастерскую для профилактического осмотра и ремонта.

Свечи А6УС с резьбой СП-М14Х1.25 мм.

Нормальный зазор между электродами свечи должен быть 0,6—0,75  мм.  Проверку  величины  зазора  делайте  круглым  щупом, а  при  регулировке  зазора  подгибайте  боковой  электрод.  Для  определения  неисправно  работающей  свечи  следует  поочередно  снимать наконечники со свечей при работе двигателя на холостом  ходу. При  снятии  наконечника  с  неисправной  свечи  обороты  двигателя меняться не будут, при снятии с исправной — обороты будут уменьшаться,  и  двигатель  станет  работать с еще большими перебоями. Чистку свечей производите на пескоструйном  аппарате или мягкой стальной щеткой с последующей промывкой в бензине и сушкой.

Примечание.

Если при зимней эксплуатации обнаруживаются случаи закапчивания теплового конуса свечи—рекомендуется заменить свечу на А7, 5УС.

 


Какая у вас модель?