Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Карбюратор К-125

E-mail Печать PDF

Карбюратор К-125 — однокамерный с падающим потоком и горизонтальным подводом воздуха  (рис.  36). Поплавковая  камера балансированная, сообщается с атмосферой через воздушный патрубок и воздушный фильтр.

Рис. 36. Схема карбюратора К-125: 1 — трубка балансировочная. 2 — крышка поплавковой камеры, 3 — распылитель ускорительного насоса; 4— воздушная заслонка; 5 — диффузор малый с распылителем, 6 — пробка специальная, 7 — жиклер воздушный главной системы, 8 — жиклер воздушный холостого хода. 9 — пробка фильтра, 10 — фильтр; 11 — клапан топливный, 12 — поплавок; 13 — демпферная пружина; 14 — пробка, 15 - корпус поплавковой камеры. 16 - жиклер главный, 17 — пробка, 18 — жиклер холостого хода, 19 — трубка эмульсионная; 20 — винт регулировочный холостого хода; 21 — дроссельная заслонка, 22 — корпус смесительной камеры; 23 — диффузор. 24 — прокладка, 25 — клапан нагнетательный, 26 — клапан обратный. 27 —клапан экономайзера; 28 — поршень ускорительного насоса, 29 — направляющая штока привода клапана экономайзера; 30 — шток привода экономайзера и ускорительного насоса; 31 — уплотнительная прокладка

Карбюратор состоит из трех основных частей: крышки поплавковой камеры с воздушным патрубком, корпуса карбюратора с поплавковой  камерой  и  нижнего  патрубка  со  смесительной  камерой. Главная дозирующая система  и система  холостого  хода карбюратора взаимосвязаны. Их совместная работа обеспечивает приготовление горючей смеси экономичного состава при работе двигателя  на  всех  режимах  в  диапазоне  от  прикрытого  положений дроссельной заслонки (холостой ход) до полного открытия.

Получение от двигателя максимальной мощности обеспечивается  системой  механического  экономайзера,  вступающего  в работу при почти полном открытии дроссельной заслонки.

Система  ускорительного  насоса  обогащает  смесь  при  разгонах автомобиля с резким открытием дроссельной заслонки.

Привод ускорительного насоса и привод экономайзера конструктивно объединены и осуществляются от рычага, закрепленного на оси дроссельной заслонки.

Воздушная  заслонка  с  автоматическим  клапаном  обеспечивает необходимое обогащение смеси при запуске холодного двигателя.

Воздушная и дроссельная заслонки механически связаны между собой:  при  закрытии  воздушной  заслонки  дроссельная  поворачивается на угол 17—19°, чем достигаются самые благоприятные условия в смесительной камере для пуска двигателя. Следует помнить, что заводская регулировка карбюратора обеспечивает максимальную мощность и топливную  экономичность двигателя. Поэтому любые изменения заводской регулировки неизбежно приводят к снижению мощности двигателя и  к повышению расхода бензина.

Единственной эксплуатационной регулировкой, рассчитанной на  выполнение  водителем,  является  регулировка  карбюратора  на холостой  ход  двигателя,  которая  существенно  влияет  на  топливную экономичность автомобиля, а также может вызвать калильное зажигание при переобогащении смеси на холостом ходу.

Уход за карбюратором заключается в следующих операциях:

1. Периодическая чистка, продувка и промывка его от смолистых отложений.

2. Проверка уровня топлива в поплавковой камере, герметичности клапана подачи топлива и регулировка уровня.

3. Проверка плотности соединений между частями корпуса, исправности прокладок.

4. Проверка работы ускорительного насоса.

5. Регулировка малых оборотов холостого хода двигателя.

Чистку, промывку и продувку карбюратора производите периодически, но не реже чем через 10—12 тыс. км пробега. При этом пользуйтесь бензином, а при наличии смолистых отложений — ацетоном или растворителем для нитрокрасок. После промывки продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом. Для выворачивания главного жиклера необходимо применять специальную отвертку с направляющим цилиндром (см. рис. 37). Совершенно недопустимо пользоваться для чистки жиклеров проволокой, хотя бы и мягкой.

Необходимость проверки герметичности клапана подачи топлива возникает тогда, когда наблюдается переливание бензина (течь бензина через шток привода ускорительного насоса и другие места) или увеличенный расход топлива.

Для  проверки герметичности  клапана  необходимо  снять  крышку поплавковой камеры и проверить плотность клапана.

Клапан исправляется притиркой или заменяется новым.

Положение поплавка при закрытом клапане должно быть таким, чтобы  продольные  выштамповки  на  поплавке  были  параллельны плоскости  разъема  при  перевернутой  крышке  (рис.  38).  Положение поплавка регулируется подгибом упорного язычка.

Необходимость  проверки  работы  ускорительного  насоса  возникает при ощутимых «провалах» в работе карбюратора (задержка в реакции на переходных режимах). Для проверки вывернуть распылитель 10  (рис. 39) ускорительного насоса и, нажав на рычаг дроссельной заслонки убедиться, что в открытое отверстие подается бензин. Если бензин подается, следует продуть распылитель и установить его на место. Если бензин не подается, снять крышку поплавковой камеры, промыть камеру и добиться плавного хода  поршня ускорительного насоса.

Регулировка малых оборотов  холостого  хода двигателя производится упорным винтом 2 (рис. 39), ограничивающим закрытие дроссельной заслонки, и винтом 1, изменяющим состав смеси.

При завертывании винта  1  смесь  обедняется, а при отворачивании — обогащается.

После обкатки двигатель должен работать устойчиво на малых оборотах холостого хода (500—600об/мин).

Регулировку малых оборотов холостого хода нужно производить на хорошо прогретом двигателе при отрегулированной системе зажигания.

Перед началом регулировки заверните винт 1 до отказа, но не  туго,  а  затем  отверните  на  2—2,5  оборота,  заведомо  обогатив смесь.

После этого запустите двигатель и установите винтом 2 такое открытие дросселя, при  котором  двигатель работает вполне устойчиво. Затем винтом / установите состав смеси, при котором двигатель будет давать наибольшее число оборотов. После этого уменьшите число оборотов винтом 2 до необходимых устойчивых малых оборотов холостого хода.

Для проверки регулировки следует резко нажать на педаль привода дроссельной заслонки и быстро отпустить. Двигатель должен плавно,  без  провалов  и  перебоев,  набрать  обороты,  а  при  резком отпускании  педали  перейти  на  минимально  устойчивые  и  не  заглохнуть.

В случае, если двигатель глохнет, несколько увеличьте винтом 2 число оборотов.

При правильной регулировке привода дроссельная заслонка карбюратора  должна  быть  полностью  прикрыта  при  отпущенной педали и полностью открыта при нажатой до отказа педали.

Надлежащая  работа  системы  привода  обеспечивается  соответствующим  натяжением  троса  привода,  крепление  которого  производится винтом на тяге рычага дроссельной заслонки.

Регулировку  привода  воздушной  заслонки  следует  производить в следующем  порядке:  отпустите  винт 5  (рис.  39)  крепления проволоки привода к шарниру рычага воздушной заслонки, затем опустите кнопку привода в крайнее нижнее положение, установите заслонку в полностью открытое положение и закрепите винтом проволоку.

При поднятии рычага привода воздушная заслонка должна полностью закрываться.

 


Какая у вас модель?