Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Натяжение ремня вентилятора ЗАЗ-965

E-mail Печать PDF

Натяжение ремня вентилятора следует проверять перед каждым выездом. Слабое натяжение ремня приводит к пробуксовке, вызывающей  перегрев двигателя и недостаточную  зарядку аккумуляторной  батареи. Сильно натянутый ремень быстро  изнашивается и вызывает преждевременный износ подшипников  генератора.

Регулировку натяжения ремня производите в следующем порядке:

а) отпустите болт 1 (рис. 32) крепления  направляющего аппарата вентилятора; втолкните пучок проводов к генератору в кожух и поворачивайте направляющий аппарат по часовой стрелке до тех пор, пока ремень натянется. При ослаблении натяжки ремня направляющий аппарат поворачивайте только против часовой стрелки, а пучок проводов вытягивайте из кожуха, чтобы не повредить наконечники проводов к генератору;

Рис. 32 Крепление направляющего аппарата вентилятора

б)  после регулировки и проверки прогиба ремня, затяните болт 1.

Уход  за  системой  охлаждения  состоит  в  проверке  натяжения ремня вентилятора и содержания в чистоте межреберных пространств цилиндров, головок и радиатора.

Необходимо помнить, что двигатель воздушного охлаждения при подтеках масла быстро покрывается слоем пыли, которая, пригорая, образует теплоизоляционную корку, вызывает перегрев двигателя, потерю мощности и усиленный износ деталей. При обнаружении масла на выходе воздуха из вентилятора (отсосано с места подтекания) немедленно устраните течь.

Автоматический регулятор температур двигателя. Автомобиль снабжен системой терморегулирования двигателя, которая предназначена для поддержания нормального теплового состояния двигателя.

Регулятор смонтирован в раструбе крышки моторного отсека (рис. 33) и состоит из заслонки 3, тяги 5, направляющего штока 6, термостата 7, укрепленного на кронштейне к стенке раструба, и пружины 1. Пружина служит для выбора зазоров в шарнирных сочленениях терморегулятора, а также для автоматического открывания заслонки в случае выхода термостата из строя.

Рис. 33. Автоматический регулятор температуры двигателя 1 — пружина; 2 — раструб крышки моторного отсека, 3 —заслонка. 4 — крышка моторного отсека; 5 — тяга, 6 — шток направляющий; 7 — термостат; 8—болт крепления термостата, 9 — уплотнитель; 10 — направляющий аппарат вентилятора.

Регулирование теплового состояния двигателя производится автоматически заслонкой и термостатом.

Когда  двигатель  холодный,  термостат  сжат,  а  заслонка  перекрывает выход воздуха наружу.

После пуска двигателя еще холодный воздух, омывая термостат, не  выходит  наружу,  а  перепускается  через  отверстие  в  раструбе обратно в моторный отсек (рис. 34, а).

Рис. 34. Схема работы регулятора температуры двигателя: а) — положение заслонки и путь воздуха при работе еще холодного двигателя; 6) — положение заслонки и путь воздуха при хорошо прогретом двигателе во время движения

По мере нагрева воздуха термостат расширяется и, воздействуя на заслонку, поворачивает ее.

Перепускное отверстие в раструбе постепенно закрывается, а нагретый воздух выходит наружу (рис. 34, б ).

В зависимости от температуры выходящего воздуха заслонка может иметь ряд промежуточных положений, тем самым поддерживая нормальную температуру двигателя при температуре окружающего воздуха не ниже — 1 0 —15°С.

При более низкой температуре рекомендуется принимать меры, ограничивающие вход холодного воздуха в мотоотсек, прикрывая часть входных щелей снаружи или отверстия внутри, так как даже полное закрытие выходного отверстия заслонкой не обеспечивает надлежащую температуру двигателя и он остается  переохлажденным.

В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью термостата, целостью возвратной пружины, за полным открытием заслонки и отсутствием заеданий или задеваний ее о стенки раструба.

Проверку работы регулятора следует производить летом во время длительного движения при хорошо прогретом двигателе. Когда двигатель будет хорошо прогрет, следует остановить автомобиль, выключить двигатель, быстро выйти из него и, не открывая капота,  посмотреть  в  окно  для  выхода  воздуха;  окно  должно  быть полностью открыто заслонкой.

В случае неполного открытия окна заслонкой (кромка заслонки выступает  за пределы раструба  более чем на 4—5 мм) следует устранить неисправность.

Убедившись, что заслонка полностью открыта, проследить за тем, как термостат, сжимаясь, закрывает заслонкой окно.

Если при холодном двигателе (при  отсутствии заеданий заслонки  и  шарниров  регулятора)  термостат  не  сжимается  и  не  закрывает заслонкой окно, термостат следует считать неисправным, его необходимо заменить.

До замены термостата заслонку необходимо закрепить в открытом положении.

В случае замены термостата или повышенного износа шарниров регулятора необходимо  произвести  регулировку  полного  закрытия окна заслонкой, которая производится путем вращения термостата от руки при отпущенном на 3—4 мм болте крепления термостата.

Для увеличения срока службы трущихся деталей регулятора и плавной его работы рекомендуется через каждые 1000 км пробега смазывать шарниры регулятора моторным маслом (1—2 капли на шарнир).

Система  питания  состоит  из  бензинового  бака, бензопроводов, бензинового  насоса,  карбюратора,  воздушного  фильтра,  впускного коллектора и выпускных труб с глушителем.

Бензиновый  насос  (рис.  35)  диафрагменного  типа  установлен на  крышке  шестерен  газораспределения  и  приводится  в  действие от эксцентрика, выполненного на валике привода масляного насоса и распределителя зажигания, через штангу 10, скользящую в проставке 11.

Рис. 35. Бензиновый насос: 1 — болт крышки; 2 —прокладка, 3 — крышка; 4 — прокладка; 5 — штуцер; 6 — пружина клапана, 7 — клапан нагнетательный; 8 — седло клапанов; 9 — диафрагма: 10 — штанга привода, 11 — проставка; 12 — прокладки проставки внутренние, 13 — прокладки наружные; 14 — привод; 15 — ось привода; 16 — рычаг ручного привода; 17 — пружина; 18 — эксцентрик оси ручного привода, 19 — рычаг привода; 20 — тяга: 21 — корпус насоса; 22 — пружина диафрагмы; 23 — тарелка нижняя; 24 — винт; 25 — шайба; 26 — тарелка верхняя; 27 —штуцер; 26 — фильтр сетчатый

Между насосом и проставкой установлена уплотнительная прокладка 13, а между проставкой и крышкой — уплотнительно-регулировочные прокладки 12.

Насос  оборудован  рычагом  16  ручной  подкачки  топлива  при неработающем двигателе.

При снятии бензонасоса необходимо проследить за сохранностью прокладок.

В случае замены прокладок, насоса или проставки со штангой привода  необходимо  регулировочными  прокладками  12  обеспечить нормальную работу и производительность бензинового насоса.

Перед  установкой  насоса  необходимо  нажать  на  пяту  привода 14 до начала полезного хода и замерить расстояние между пятой и привалочной плоскостью корпуса насоса. Величина утопания должна быть в пределах 0,4-2,2 мм.

Затем  установить  проставку  11  со  штангой  10  и  прокладками 12 и 13 на шпильки и, закрепив их, провернуть коленчатый вал до максимального выступания штанги из проставки. При этом штангу следует прижимать пальцем к эксцентрику валика.

Штанга 10 должна выступать над прокладкой 13 на 1,2-1,8 мм больше, чем утопает пята привода 14 при выборке свободного хода. Величина выступания штанги регулируется набором прокладок 12.

Пример Пята  привода  утопает  на  1,6  мм.  Соответственно, величина выступания штанги должна быть:

1,6 мм+(1,2-1,8 мм) =2,8-3,4 мм.

Периодически следует снимать крышку насоса и очищать фильтр от грязи.

При отсоединении бензопровода от бензонасоса необходимо предварительно отсоединить резиновый шланг от бензозаборной трубки  в  баке,  в  противном  случае  при  наличии  в  баке  бензина он будет вытекать.


 


Какая у вас модель?