Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Контроль за работой системы смазки ЗАЗ-965

E-mail Печать PDF

Контроль за работой системы смазки производится с помощью датчиков давления и температуры масла. Датчик аварийного давления масла ММ-111 мембранного типа срабатывает при падении давления в системе до 0,4—0,7 км/см2.

Сигнализатором  давления является фонарь (лампочка), установленный на панели приборов. При включении зажигания лампочка аварийного давления загорается, после пуска двигателя гаснет.

Горение лампочки на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или двигателя. В этих случаях дальнейшая эксплуатация, до обнаружения и ликвидации дефекта, недопустима.

Периодически рекомендуется вывернуть датчик и проверить давление масла по контрольному манометру.

Давление  масла  при  оборотах  коленчатого  вала  в  3000  об/мин и температуре масла +80°С должно быть не менее 1,2 кг/см2.

Датчик температуры масла ТМ-101 установлен в передней части поддона картера.

При монтаже и демонтаже датчика необходимо пользоваться торцовым ключом во избежание повреждения сигнализатора.

Указатель температуры масла размещен на щитке приборов и указывает  температуру  масла в картере двигателя. Рабочая температура масла 80—100°С.

Допускается недлительная езда, особенно в жаркое время года, при которой температура масла достигает 110°С.

Уход за датчиками заключается в периодическом осмотре креплений проводов, протирке от пыли и грязи.

Уровень масла контролируется по маслоизмерителю. Во время эксплуатации автомобиля уровень масла в картере двигателя нужно  поддерживать  вблизи  верхней  метки  маслоизмерителя.  Излишнее количество масла в картере приводит к увеличению нагарообразования, закоксовыванию колец, забрызгиванию маслом свечей.

Категорически  запрещается  работа  двигателя  с  уровнем  масла в картере ниже нижней метки.

При  проверке  уровня  автомобиль  должен  быть  установлен  на горизонтальной площадке. Наиболее правильно проверять уровень масла через три-пять минут после остановки прогретого двигателя.

Вынув из трубки указателя уровня маслоизмеритель, протрите его чистой тряпкой, опустите на место, снова выньте и по положению масляной пленки, по отношению к меткам, определите уровень.

Заливайте  в  двигатель  масло,  только  указанное  в  настоящем руководстве.  Масло  заливается  через  масляную  горловину,  расположенную  спереди  двигателя.  При  заливке  рекомендуется  пользоваться воронкой с мелкой сеткой

При  смене  масла  сливайте  его  с  прогретого  двигателя  через отверстие, расположенное в нижней части поддона, предварительно  отвернув  пробку  и  сняв  прокладку.  При  сливе  масла  нужно снимать крышку маслозаливной горловины. После выпуска масла из картера рекомендуется, при обнаружении загрязнения, промыть систему  смазки  двигателя,  для  чего  завернуть  сливную  пробку, залить 2—2,5 л масла В-3 (веретенное по ГОСТ 1707—51), вывернуть свечи и, пользуясь пусковой рукояткой в течение 1—2 мин, быстро вращать коленчатый вал. После этого промывочное масло слить из картера и залить 2,8 л чистого заправочного масла.

Система охлаждения двигателя — воздушная, осуществляется с помощью осевого вентилятора, отсасывающего воздух через двигатель в отверстие крышки моторного отсека. Правильная организация потока воздуха достигается с помощью кожухов и дефлектирующих щитков.

Нормальное тепловое  состояние двигателя при его работе в любое  время  года  поддерживается  автоматическим  регулятором, установленным в крышке моторного отсека.

Осевой  вентилятор  состоит  из  направляющего  аппарата,  в  котором  залиты  лопатки  и  проточены  постели  для  установки  генератора.  Генератор  крепится  к  направляющему  аппарату  вентилятора тремя болтами. На валу генератора крепится рабочее колесо вентилятора. При снятии и постановке рабочего колеса необходимо избегать  осевых  перемещений  вала  генератора  с  тем,  чтобы  не повредить  подшипников  и  обмотки  генератора.  Снимать  рабочее колесо  рекомендуется  съемником  (рис.  83),  а  при  постановке  — обязательно упереть свободный конец вала.

Радиальный  зазор  между  рабочим  колесом  и  направляющим аппаратом должен быть не более 0,25 мм.


Корпус  направляющего  аппарата  имеет  наружную  эксцентричную проточку, за счет которой поворот аппарата вокруг оси регулируется натяжением ремня привода.

Вентилятор с генератором в сборе крепится на цилиндрической проточке крышки распределительных шестерен специальной лентой.

Для привода вентилятора применяется клиновидный ремень на анидном корд-шнуре.

Внутренняя длина ремня 900 мм.

Нормальное  натяжение  ремня  определяется  прогибом  на  12— 15 мм под усилием нажатия большого пальца руки, приложенным в середине между шкивами (см. рис. 31).

Рис 31. Проверка прогиба ремня вентилятора



 


Какая у вас модель?