Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Проверка и регулировка зазоров ЗАЗ-965

E-mail Печать PDF

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится на холодном двигателе, когда олкатели клапанов находятся в нижнем положении (клапан закрыт).

При регулировке ни в коем случае не уменьшайте зазоры против нормы. Уменьшение зазоров вызывает неплотную посадку клапанов, падение мощности и прогар клапанов.

Проверку  и  регулировку  производите  в  следующей  последовательности:

а)  снимите  крышки  головок  цилиндров,  проследив  за  сохранностью пробковых прокладок;

проверьте затяжку гаек, крепящих валики коромысел к стойкам;

б)  установите  поршень  первого  цилиндра  в  ВМТ  конца  такта сжатия. Для этого необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором риска ВМТ на шкиве совпадает с выступом или меткой на маслозаливной горловине (рис. 26), а оба клапана первого  цилиндра  полностью  закрыты  (коромысла  этих  клапанов могут свободно покачиваться).

(Расположение номеров цилиндров двигателя показано на рис. 27);

в)  проверьте  при  помощи  плоского  щупа  зазоры  между  кла- панами  и  коромыслами  первого  цилиндра.  Величина  зазора должна быть:

для впускных клапанов — 0,08 мм,

для выпускных клапанов — 0,1 мм.

Следует помнить, что крайние клапаны — выпускные, средние — впускные;

г) если зазоры  неправильные,  то отверните  контргайку  регулировочного винта на коромысле и, вращая отверткой регулировочный винт (предварительно  установив между носком коромысла и стержнем  клапана  соответствующий  щуп),  установите  необходимый зазор (рис. 28).


Рис 28 Регулировка зазора между коромыслом и клапаном


Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием;

удерживая  отверткой  винт,  затяните  контргайку  и  снова  проверьте зазор;

поверните коленчатый вал на полоборота, проверьте зазоры клапанов второго цилиндра и отрегулируйте, если необходимо.

Далее поверните коленчатый вал еще на полоборота и проделайте то же с клапанами четвертого цилиндра. Затем поверните вал еще на полоборота и проверьте зазоры клапанов третьего цилиндра.


 


Какая у вас модель?