Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Притирка клапанов двигателя ЗАЗ-965

E-mail Печать PDF

Как упоминалось выше, при текущем ремонте двигателя с за- меной  поршневых  колец  и  вкладышей  рекомендуется  притереть клапаны.

Перед  снятием  клапанов  пометьте  головки  цилиндров  (левая или правая),  а также пометьте клапаны соответствующими порядковыми номерами, рисками или кернами.

Для снятия клапана необходимо сжать его пружину и удалить сухари.  Эту  операцию  выполняйте при  помощи приспособления (см. рис. 44), обеспечивающего снятие сразу двух клапанов. Скобу съемника расположите так, чтобы постоянный упор прижимал головки клапанов, а винт с нажимной планкой находился поверх опорных тарелок клапанных пружин снимаемых клапанов. Заворачивая винт, сожмите пружины клапанов и снимите сухари с конца стержня.

Рис. 44. Приспособление, обеспечивающее снятие сразу двух клапанов.

I — скоба; 2 — планка нажимная; 3 — винт.

Рис. 45. Приспособление для снятия пружины клапана без разборки двигателя

1 — кольцо нажимное с ручкой, 2 — крючок поддерживающий.

Постепенно  отворачивая  винт,  освободите  пружины  клапанов и снимите съемник.

Снимите опорные тарелки, маслозащитные  стаканы, пружины и опорные шайбы, а затем удалите клапаны из направляющей.

Таким же образом снимите все остальные клапаны.

Сборку клапанов производите в обратном порядке.

Примечание.  В эксплуатации может возникнуть необходимость в замене пружины клапана, которую можно заменить, не разбирая двигателя, применяя специальное приспособление, состоящее из нажимного кольца с ручкой и поддерживающего крючка (см. рис. 45).

Выверните  свечи  и  тщательно  очистите  камеры  сгорания  головок от нагара с помощью стальной щеточки.

Очистите  всю  головку,  особенно  ребра  охлаждения,  от  пыли  и грязи и промойте ее в керосине или бензине.

Очистите клапаны от нагара и промойте все детали.

Следы  точечной  эрозии  на  рабочей  фаске  не  являются  основанием для шлифовки клапанов, если они не нарушают уплотнения.

При значительном износе рабочих фасок — прошлифуйте их.

Шлифование рабочих фасок клапанов производится на специальных  шлифовальных  станках.  Если  такого  станка  нет,  клапаны можно шлифовать на универсальном шлифовальном станке или на токарном станке при помощи суппортно-шлифовального приспособления.

Рабочую  поверхность  клапанов  шлифуют  под  углом  45°  к  оси стержня клапана.

При шлифовании нужно снимать минимальное количество металла,  необходимое  для  того,  чтобы  вывести  раковины  и  кольцевую выработку.

После шлифования нужно проверить высоту цилиндрического пояска  головки  клапана.  Если  после  шлифования  фаски  этот  размер  окажется  меньше  1  мм,  клапаны  заменяют.  Заменять  клапаны нужно также при обнаружении погнутости стержня.

Седла  впускных  и  выпускных  клапанов  обладают  высокой  твердостью,  и  во  время  текущего  ремонта  их  следует  лишь  очистить от нагара.

После того, как рабочие фаски клапанов будут окончательно отшлифованы или чисто проточены, произведите притирку клапанов. Притирку производите и в  том  случае,  когда  ввиду  малого износа шлифования не требуется.

Для  притирки  нанесите  на  фаску  головки  клапана  тонкий  слой притирочной  пасты,  приготовленной  в  виде  смеси  мелкого  наждачного порошка (карборунда) с маслом для двигателя, вставьте клапан в соответствующую направляющую втулку и при помощи приспособления (рис. 46), состоящего из толстостенного шланга внутренним диаметром 4—5 мм и ручки, произведите притирку.

Притирку производите поворотом кисти руки вправо и влево на 90° с одновременным прижимом клапана к седлу. После 3—4 поворотов меняйте положение клапана.

Притирать  клапаны  нужно  очень  осторожно,  не  снимая  с  рабочих фасок излишне много металла.

Признаком удовлетворительной притирки является однотонный серый  цвет  без  заметных  рисок  на  всей  поверхности  фаски  после промывки клапана в бензине.

Выполнять  притирку  следует  аккуратно,  чтобы  паста  не  попала в  направляющую  втулку  клапана,  в  противном  случае,  произойдет усиленный износ стержня и направляющей втулки.

Рис. 46. Приспособление для притирки клапанов

1 — клапан,  2 — шланг резиновый, 3 — ручка.

 


Какая у вас модель?