Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Смена поршней двигателя ЗАЗ-965

E-mail Печать PDF

Поршень подлежит замене при зазоре между юбкой поршня и цилиндром  более  0,25  мм,  при  ширине  канавок  под  поршневые кольца более 2+0,18 мм (зазор между новыми кольцами и канав- кой более 0,12 мм), при износе отверстия под палец до диаметра 20  +  0,025  мм  или  при  наличии  дефектов  по  внешнему  осмотру (задиры, прогары и пр .). 

При  замене  поршней  и  цилиндров  необходимо  иметь  в  виду, что  завод  устанавливает  на  двигатели  и  поставляет  в  запасные части поршни и цилиндры стандартного размера трех групп.

Для  обеспечения  монтажного  зазора  0,04—0,06  мм  (в  нижней части юбки) между поршнем и цилиндром они подбираются согласно  маркировке,  для  чего  на  днище  поршня  выбит  литер  группы (А, Б, В), а на цилиндре соответственно наносится цветовой индекс (красный, зеленый, черный).

Цветовой индекс

Группа

Диаметр

цилиндра

Диаметр поршня

Зазор

Красный

Зеленый

Черный

А

Б

В

72,02—72,01

72,01—72,00

72,00—71,99

71,79—71,96

71,96—71,95

71,95—71,94

0,04—0,06

»

»

При замене только поршня на работавшем  цилиндре  следует устанавливать поршень группы «А».

Разница в весе самого тяжелого и самого легкого поршня для одного двигателя не должна превышать 3 г.

Подбор пальцев производится по цветовой маркировке на бобышке поршня и внутренней поверхности пальца.

Группа

Цветовой

индекс

Наружный диаметр

поршневого пальца

Диаметр под палец поршня

I

II III IV

черный

зеленый желтый красный

20,000—19,9975

19,9975—19,9950

19,9950—19,9925

19,9925—19,990

19,995 —19,9925

19,9925—19,990

19,990 —19,9875

19,9875—19,965

Проверьте  сопряжение  новых  поршневых  пальцев  с  втулками шатунов.

Тщательно протертый поршневой палец должен плотно входить в протертую втулку верхней головки шатуна под давлением большого пальца руки без ощутимого люфта.

Зазор между поршневым пальцем и отверстием втулки головки шатуна должен быть в пределах 0,0045—0,0070 мм.

Сборку  шатуна  с  поршнем  необходимо  производить  после  их взаимной ориентации.

На пояске днища поршня выбита стрелка, а на стержне шатуна имеется номер детали.

Стрелка  на  поршне  и  номер  детали  шатуна  должны  быть  направлены в одну сторону.

Вставьте стопорное кольцо в одну из бобышек так, чтобы стык кольца  находился  внизу,  а  усики  наружу  и  кольцо  плотно  село в канавку.

Затем  нагрейте  поршень в  ванне  с  горячей  водой  до  температуры 80—85°, смажьте палец дизельным моторным маслом и вставьте палец в отверстия бобышек поршня и во втулку верхней головки шатуна.

В нагретый поршень палец входит под легким нажатием руки.

Когда палец упрется в стопорное кольцо, вставьте второе кольцо стыком вниз и усиками наружу.

После  остывания  поршня  палец  должен  быть  неподвижным  в отверстиях бобышек поршня, но подвижным во втулке шатуна.

Затем  установите  кольца  на  поршень  так  же,  как  было  описано выше.

 


Какая у вас модель?