Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Разборка двигателя ЗАЗ-965

E-mail Печать PDF

Частичная разборка двигателя (к примеру — в объеме, необходимом для смены поршневых колец) может быть произведена, при определенном навыке, без съема двигателя с автомобиля.

Однако          условия         ремонта        в          каждом          отдельном    случае           могут потребовать снятие двигателя или всего силового агрегата (см. раздел «Демонтаж силового агрегата»).

Типовая        последовательность         разборки       двигателя     приводится

ниже.

1. Слейте масло из картера двигателя.

2.  Отверните  два  болта  крепления  брызговика  к  глушителю  и коллектору.

3. Отпустите болты стяжных хомутов выпускных труб и снимите вначале поперечную трубу, а затем глушитель и коллектор.

4.  Отверните  четыре  болта      крепления     брызговика  к  поддону картера двигателя и снимите брызговик

5. Снимите воздушный фильтр.

6. Снимите бензопровод от бензонасоса к карбюратору.

7.  Снимите  трубку  вакуумного  регулятора  от  распределителя к карбюратору.

8. Снимите карбюратор.

9. Отсоедините провода от индукционной катушки.

10. Снимите провода высокого напряжения.

11. Отверните винты и снимите кожух вентилятора вместе с индукционной  катушкой.  Снимать  кожух  следует  осторожно,  чтобы не повредить проводов генератора.

12.      Отверните болты крепления ленты направляющего аппарата вентилятора, снимите ремень и вентилятор с генератором в сборе.

13. Отверните гайки крепления и снимите впускную трубу.

Сохраните прокладки на каждой из головок; при необходимости их замены не нарушайте общую толщину набора прокладок.

14.  Отверните  гайки  крепления  крышек  головок  цилиндров  и

снимите их.

15. Отверните гайки крепления валиков коромысел и снимите валики с коромыслами в сборе.

Снимите наконечники с выпускных клапанов.

После  выполнения  предыдущих  операций  можно  приступать  к снятию головок цилиндров.

Гайки головок цилиндров необходимо отворачивать  только торцовым  ключом,  а  внутренние  гайки  с  заглушками  отворачивайте только  специальным  торцовым  ключом  с  диаметром  головки  не более  23  мм,  в  противном  случае  возможна  поломка  направляющих клапанов и в особенности выпускных.

Для  отворачивания  указанных  гаек  можно  использовать  специальный ключ для гаек крепления стартера (из комплекта шоферского инструмента), вставив в него удлинитель.

16.  Отпустите  сначала  все  гайки  головки  цилиндров  на  пол- оборота в порядке, указанном на рис. 24, а затем полностью отверните их и снимите шайбы под гайки.

17. Затем вы легкими ударами молотка через деревянную проставку по впускным патрубкам или под место крепления впускной трубы        строньте       головку и, взявшись руками за патрубки, снимите ее.

Вынимать толкающие штанги перед снятием головки не рекомендуется, чтобы         не рассыпались пружины и шайбы кожухов, штанг.

18.      После снятия головки снимите уплотнители,    пружины и штанги, а также дефлектирующие щитки между цилиндрами.

19. Аналогичные операции выполните со второй головкой.

Примечание.  При снятии толкающих штанг пометьте их, чтобы не нарушать приработку штанг с толкателями и болтами коромысел.

20. Отверните болты крепления поддона картера и снимите его осторожно, чтобы не повредить прокладку.

21. Отверните болт крепления приемника масла к средней перегородке  картера  и,  слегка  проворачивая,  выведите  его  из  масляного канала.

22. Расшплинтуйте гайки всех шатунных болтов и отверните их торцовым ключом с головкой на 13 мм.

Перед снятием крышек шатунов необходимо проверить наличие установочных  меток.  Завод  наносит  электрографом  установочные метки (номера цилиндров) на шатунах и крышках шатунов.

Если  метки  плохо  видны,  нужно  пронумеровать  шатуны  и  их крышки, выбивая номер цилиндра или соответствующее количество кернов, рисок и т. п.

Крышка шатуна и шатун обработаны совместно.

Переставлять крышку  с одного  шатуна на другой или переворачивать ее на шатуне нельзя.

23. Дальнейшую разборку удобно производить, установив двигатель маховиком вниз.

24.  Снимите  крышку  шатуна  первого  цилиндра;  легкими  ударами молотка через деревянную проставку по верхнему торцу цилиндра  раскачайте  его  и  снимите  вместе  с  поршнем  и  шатуном; установите крышку на место и заверните гайки.

Проследите за тем, чтобы не повредить вкладышей нижней головки шатуна.

25. Снимите остальные цилиндры с поршнями, соответственно пометив их, и установите на место крышки и гайки.

26. Выньте поршни с шатунами из цилиндров, снимите кольца с поршней и тщательно промойте все детали.

После мойки и сушки деталей проверьте их состояние.

 


Какая у вас модель?