Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ЗАЗ-965 КОНСТРУКЦИЯ И УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Двигатель ЗАЗ-965 Удаление нагара из камер сгорания и днищ поршней

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Удаление нагара из камер сгорания и днищ поршней

E-mail Печать PDF

После пробега 12000—15000 км возникает необходимость в удалении  нагара  с  поверхностей  камер  сгорания,  днищ  поршней, головок клапанов, а также со стенок впускных и выпускных каналов головок цилиндров.

Нагар обладает плохой теплопроводностью, поэтому с его появлением резко ухудшается отвод тепла, происходит перегрев двигателя и снижение его мощности.

Интенсивность  отложения  нагара  зависит  от  технического  состояния  двигателя,  сорта  и  качества  применяемых  для  двигателя бензина и масла, а также от условий эксплуатации (короткие рейсы в городе с малой скоростью и частыми остановками, недостаточный прогрев двигателя).

Наиболее интенсивное отложение нагара происходит при использовании низкооктанового бензина         (А-66), содержащего тяжелые фракции топлива.

Наличие  нагара  в  камерах  сгорания  способствует  появлению детонации и калильного зажигания.

В процессе эксплуатации происходит   неоднократное удаление нагара из камер сгорания при движении с большими скоростями.

Наибольший эффект достигается при применении для этого бензина А-76.

Может быть  рекомендован и другой  способ  удаления нагара, без  разборки  двигателя,  чтобы  не  нарушать  приработки  деталей, а также сальниковых уплотнений, которые неизбежно будут нарушены при снятии головок.

Этот способ заключается в заливке в каждый  цилиндр раствора,  состоящего  из  50%  ацетона,  25%  керосина  и  25%  масла  для двигателя, при этом двигатель должен быть теплым.

Очистку  нагара  желательно  приурочить  к  смене  масла  в  картере двигателя.

Перед  заливкой  в цилиндры  раствора  следует  провести  ряд подготовительных операций.

Снять крышки головок цилиндров и между стержнями клапанов и коромыслами установить металлические пластинки, не нарушая  регулировки  клапанов,  с  целью  исключить  компрессию  в цилиндрах.

Пластинки должны быть шириной 10 мм, длиной 20 мм и толщиной 0,8 мм.

Затем вывернуть свечи, установить поршень первого цилиндра в нижнее положение и залить в цилиндр 80—100 смг  раствора и установить свечу на место.

Проделать  указанные  операции  с остальными  цилиндрами  и прокрутить  коленчатый  вал  пусковой  рукояткой,  сделав  10—15 оборотов, снять пластины и установить крышки.

С залитым раствором следует оставить двигатель на 16—17 часов, а затем вывернуть свечи и прокрутить коленчатый вал, сделав 5—б оборотов с целью продувки цилиндров, а свечи промыть в бензине.

Слить масло из картера двигателя и заменить его свежим.

Затем ввернуть свечи и пустить двигатель.

Затем  рекомендуется,  используя  высокооктановый  бензин  и более раннее зажигание, совершить пробег с максимально возможной скоростью по хорошей дороге.

Установлено, что после 100 км пробега нагар удаляется полностью.

После пробега 500 км рекомендуется вторично сменить масло, так как оно будет загрязнено растворенным нагаром.

 


Какая у вас модель?