Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Таврия ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 Двигатель Таврии Система зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МсМЗ-3011

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Система зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МсМЗ-3011

E-mail Печать PDF
Индекс материала
Система зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МсМЗ-3011
Определение неисправностей в бесконтактной системе зажигания МеМЗ-245, 2457, 3011
Все страницы

Катушка зажигания без резистора. В процессе эксплуатации нужно оберегать катушку от механических повреждений.

Датчик-распределитель бесконтактный с датчиком импульсов, центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.

При обслуживании датчика-распределителя снимите крышку 1 (рис. 28) и тщательно протрите ее внутри и снаружи сухой чистой салфеткой или салфеткой, смоченной в бензине.

Осмотрите крышку и разносчик 3. При необходимости очистите высоковольтные контакты 2 внутри крышки и разносчик. Проверьте нет ли заеданий контактного уголька.

Датчик-распределитель

1 – крышка; 2 – контакт; 3 – разносчик; 4 – гайка.

Проверьте надежность присоединения проводов низкого и высокого напряжения, надежность посадки трубки вакуумного автомата на штуцере датчика и карбюратора.

Установку момента зажигания производите при совпадении метки на шкиве с меткой МЗ на кожухе плоскозубчатого ремня. При этом разносчик 3 должен находиться против электрода крышки распределителя, идущего к свече зажигания первого цилиндра в конце такта сжатия. Дальнейшую проверку и установку зажигания выполняйте с помощью специального проверочного устройства (рис. 29). Отсоедините штекерную колодку от датчика-распределителя 2. Отдельными проводами (на рисунке показаны штриховой линией) соедините клемму "-" на клеммной колодке 9 датчика-распределителя с "массой", а клемму "+" с клеммой Б катушки зажигания. К средней клемме присоедините проверочное устройство, состоящее из  резистора  7  (5  кОм)  и светодиода  8.  Резистор  подсоедините  к клемме "+", светодиод – к средней клемме. Отпустите гайки 4 (рис. 28) крепления датчика-распределителя, включите зажигание и осторожно поверните корпус по часовой стрелке или против до момента вспышки светодиода. Остановите проворачивание точно в момент вспышки светодиода и затяните гайки 4. Проверьте присоединение проводов к свечам в порядке 1 – 3 – 4 – 2, считая их против часовой стрелки. Окончательную корректировку момента зажигания проведите на ходу с нагрузкой "водитель и пассажир".

Для исправной работы системы нужно тщательно следить за чистотой приборов и проводов высокого напряжения, чтобы не было повреждений защитных резиновых колпачков на проводах и следов окисления в местах соединении.

Для надежного пуска двигателя в холодное время года рекомендуется заменять свечи зажигания новыми даже в том случае, если они еще вполне работоспособны. Их можно использовать в теплое время года.

Схема бесконтактной электронной системы зажигания показана на рис. 29.

Схема бесконтактной системы зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ- 2457, МеМЗ-3011

1 – свеча зажигания; 2 – датчик-распределитель; 3 – катушка зажигания; 4 - коммутатор;  5  –  аккумуляторная  батарея;  6  –  замок  зажигания  (15/1  и 30  - клеммы замка); 7 – резистор; 8 – светодиод; 9 – клеммная колодка на датчике-распределителе.

Свечи зажигания. Во время эксплуатации проверяйте состояние свечей, очищайте их от нагара, проверяйте и регулируйте зазор В между электроламп (рис. 30). Зазор должен быть 0,7…0,85 мм и проверять его следует круглым щупом.

После пробега 30 000 км рекомендуется заменить свечи новыми.

Для отсоединения проводов высокого напряжения от свечей зажигания необходимо предварительно провернуть защитный колпачок свечи вокруг оси на 30...45° в каждую сторону.

Проверка зазора между электродами свечи зажигания

Таблица 6. Свечи, применяемые на автомобилях ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификациях

Обозначение

Маркировка

Тех. требования

Изготовитель

С11447-3707000

А17ДВ-10

ТУ 37.003.1245-85

АО "ЭЗАЗС", Россия

С Н451-3707000-01

А17ДВР

ТУ 37.003.1366-88

АО "ЭЗАЗС", Россия

АДБ 3.240.000-03

А17ДВ-10

ТУЗ Украины

6629765.019-94

НПП ДРК упер"

АДБ 3.240.000-07

А17ДВР

ТУЗ Украины

6629765.019-94

НПП ДРК упер"

НИПГ 680.134.012

А17ДВ-10

ОСТ 37.003.081-87

ПО "Электрокерамика"

W7DC

W7DC


Фирма "Bosch"

W7DP

W7DP


Фирма "Bosch"

WR7DC

WR7DC


Фирма "Bosch"

WR7DP

WR7DP


Фирма "Bosch"

C43XLS

C43XLS


Фирма "AC Delco"

C42XLS

C42XLS


Фирма "AC Delco"

CR42XLS

CR42XLS


Фирма "AC Delco"

N9Y

N9Y


Фирма "Champion"

N9YCC

N9YCC


Фирма "Champion"

RN9YC

RN9YC


Фирма "Champion"

RN9YCC

RN9YCC


Фирма "Champion"

FE65P

FE65P


Фирма "KLG"

FE65CPR

FE65CPR


Фирма "KLG"

L15YC

L15YC


Фирма "Brisk"

LR15YC

LR15YC


Фирма "Brisk"

FE65PS

FE65PS


Фирма "Jskza"

FE85PS

FE85PS


Фирма "Jskza"

FE65PRS

FE65PRS


Фирма "Jskza"



Если  двигатель  не  запускается,  следует  проверить  исправность  изделий, входящих в систему БСЗ.

Проверьте исправность датчика-распределителя 2 (рис. 29), для чего отсоедините клеммную колодку от колодки датчика-распределителя и присоедините к его клеммам провода, как при установке зажигания. Если при вращении коленчатого вала двигателя и при включенном зажигании светодиод не вспыхнет, это свидетельствует о неисправности датчика-распределителя.

Для проверки коммутатора отсоедините провод от клеммы К катушки зажигания и между проводом К и клеммой Б подсоедините лампочку. Если при вращении двигателя при включенном зажигании лампочка загорается и гаснет, то коммутатор исправен.

Проверить исправность катушки зажигания (КЗ) можно по величине сопротивления в первичной и вторичной обмоток:

? - для КЗ 27.3705 оно составляет:

- первичная обмотка (0,45±0,04) Ом;

- вторичная обмотка (4,5±0,5) кОм.

? - для КЗ 40.3705 оно составляет:

- первичная обмотка – (0,65±0,06) Ом;

- вторичная обмотка – (6,5±0,5) кОм.

Несоответствие сопротивления выше указанным величинам свидетельствует о неисправности КЗ и необходимости ее замены.

КЗ неисправна также в случае замыкания обмоток на "массу" или при внутривитковом замыкании Последний вид неисправности возможно определить только прибором – измерителем индуктивности на станциях технического обслуживания.

Внимание!

1. Проверку напряжения питания проводите только измерительными приборами (вольтметром или автотестером).

2. Недопустимо отключение "массы" от аккумуляторной батареи при работающем двигателе, особенно на повышенных оборотах, т. к. это приводит к резкому увеличению напряжения в сети и возможному выходу из строя выпрямителя генератора, датчика-распределителя, коммутатора или коммутационного блока, перегоранию ламп, если они были включены.

3. Нельзя отсоединять от коммутатора или коммутационного блока штепсельный разъем при включенном зажигании, так как при этом коммутатор или коммутационный блок будет поврежден.

Обслуживание системы зажигания двигателя МеМЗ-246 и МеМЗ-3071 с электронной системой управления необходимо производить на станциях технического обслуживания с применением специальной диагностической аппаратуры.

 


Какая у вас модель?