Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Таврия ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Ремонт и эксплуатация автомобиля Таврия ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Автомобили производства ЗАО "ЗАЗ" – комфортабельные, быстроходные современные микролитражные автомобили. Имеют переднее расположение двигателя и привод на передние ведущие колеса.
Автомобили предназначены для эксплуатации по дорогам, соответствующим эксплуатационным условиям по ДСТУ-3587.
Конструкция  двигателя  с  применением  соответствующих  зимних  масел обеспечивает его надежный пуск при температуре минус 26°С (296 К).
Завод выпускает автомобили моделей – ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификации.
ЗАЗ-110206 – базовый легковой автомобиль с закрытым трехдверным двух-объемным кузовом типа "Комби" (Хетчбек) и силовым агрегатом МеМЗ-245 или МеМЗ-246.
ЗАЗ-1103 – автомобиль имеет закрытый пятидверный кузов типа "Лифт-бек" с оригинальной дверью задка современного дизайна.
ЗАЗ-1105 – автомобиль имеет закрытый двухобъемный пятидверный кузов типа "Универсал".
ЗАЗ-110216 – модификация базового автомобиля ЗАЗ-110206 в исполнении "Люкс". Отличается измененной панелью приборов, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
ЗАЗ-110217 – модификация автомобиля ЗАЗ-110206 с карбюраторным двигателем МеМЗ-2457.
ЗАЗ-110218 – модификация автомобиля ЗАЗ-110206 с карбюраторным двигателем МеМЗ-3011.
ЗАЗ-110240 – модификация базового автомобиля ЗАЗ-110206 со специальной дверью задка.
ЗАЗ-110260 – грузовой вариант модификации базового автомобиля ЗАЗ-110206 со специальной дверью задка, с заваренными проемами окон боковины, решетчатой перегородкой, ровным полом багажника.
ЗАЗ-110307 – модификация автомобиля ЗАЗ-1103  с карбюраторным  двигателем МеМЗ-2457
ЗАЗ-110308 – модификация автомобиля ЗАЗ-1103 с двигателями:
? МеМЗ-3011 (карбюраторный);
? МеМЗ-3071 (с электронной системой управления двигателем (ЭСУД), составной частью которой является система распределенного впрыска топ- лива (СРВТ).
ЗАЗ-110550 – грузовая модификация автомобиля ЗАЗ-1105 с кузовом типа "Пикап".
ЗАЗ-110557 – модификация автомобиля ЗАЗ-110550 с двигателем МеМЗ-2457
ЗАЗ-110557-70 – модификация автомобиля ЗАЗ-110557 с двигателем, работающим на бензине и сжиженном нефтяном газе.
Внимание! Перед началом эксплуатации автомобиля внимательно изучите данное руководство.


Вспомогательное оборудование | Таврия ЗАЗ-110206

E-mail Печать PDF

Наружные зеркала заднего вида. Регулируются изнутри салона рукоятками.

Пепельница. Открывается вытягиванием на себя. Для очистки пепельницу можно вынуть из гнезда, нажав па пружинную защелку.

Вентиляция и отопление салона. Управление вентиляцией и отоплением салона автомобиля ЗАЗ-110206 показано на рис. 6. Вентиляция и отопление са- лона автомобилей ЗАЗ-110216, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций анало- гичны ЗАЗ-110206, за исключением незначительных отличий.

Два боковых сопла 1 и два центральных сопла 3 предназначены для вентиляции в летнее время и подачи нагретого воздуха в холодное время года. Сопла 3 снабжены заслонкой, которая управляется маховичком 5, на рифленой  поверхности  которою  нанесена  стрелка.  При  повороте  маховичка  по стрелке вниз заслонка  открывается,  вверх  –  закрывается.  Для  нар ужного направления потока воздуха сопла снабжены направляющими лопатками с рычажками 4, которые могут поворачиваться влево-вправо и вверх-вниз.

Сопла 1 внутренних заслонок не имеют и могут быть закрыты поворотом направляющих лопаток вправо пли влево.

1 – боковое сопло; 2 – блок управления системой вентиляции и отопления салона; 3 – центральное сопло; 4 – рычажок изменения направления потока воздуха; 5 – маховичок управления заслонкой сопла; 6 – рычаг управления впускными заслонками отопителя; 7 – рычаг управления заслонкой кожуха отопителя; 8 – ручка переключателя работы электровентилятора; 9 – рычаг управления краном отопителя.

Воздух в отопитель подается либо естественным напором при движении, либо электрическим вентилятором. Вентилятор включается рукояткой 8, имеющей четыре положения: "выключено" и три скорости вращения электродвигателя вентилятора.

Отопитель  снабжен  впускными  заслонками,  установленными  перед  радиатором отопителя, и заслонкой кожуха, установленной внизу.

Управление впускными заслонками производится рычагом 6, имеющим два положения: положение I – впускные заслонки закрывают радиатор и отопитель работает в режиме вентиляции; положение II – заслонки открыты, воздух проходит через радиатор, и отопитель работает в режиме отопления. Заслонка кожуха управляется рычагом 7. При нажатии на рычаг заслонка открывается. Рычагом 9 управляется  кран  отопителя.  При  нахождении  рычага  в  крайнем  положении слева – кран полностью открыт, справа – закрыт. Рычаг может занимать проме- жуточные положения.

Омыватель ветрового стекла. Бачок 1 (рис. 7) омывателя установлен под капотом в моторном отсеке на площадке левого брызговика и закрыт пробкой 2. Крепление бачка производится резиновым держателем 3 с захватом 8. Если наблюдаются перебои в подаче жидкости через жиклеры, их следует прочистить булавкой и направить на стекло так, чтобы струи располагались, как показано на рис. 7 вверху.

1 – бачок;

2 – пробка;

3 -держатель;

4 – жиклер;

5 – корпус жиклера;

6 – капот двигателя;

7 – шланг нагнетающий;

8 -захват;

9 – мотонасос,

10 – шланг всасывающий.

В бачок заливается чистая вода. С наступлением заморозков воду из бачка слить,  продуть  насос и шланги стеклоочистителя. в холодное время года перед включением переднего или заднего  стеклоочистителя  убедитесь,  что  щетка  не примерзла к стеклу. Если необходимо, отогрейте стекло, включив отопление. Не рекомендуется включать стеклоочистители на сухом и пыльном стекле.
1 – наружная ручка;
2 – замок;
3 – кнопка блокировки замка;
4 – подлокотник;
5 – зеркало заднего вида;
6 – ручка открывания двери;
7 – ручка управления наружным зеркалом заднего вида;
8 – ручка стеклоподъемника;
9 – вентиляционная решетка.








Двери снаружи открываются ручкой 1 (рис. 8). Они снабжены замком и запираются снаружи ключом. Для открывания дверей изнутри кузова ручку 6 поверните на себя. Изнутри дверь запирается нажатием кнопки 3, при этом дверь должна быть полностью закрыта. Закрывать дверь следует за подлокотник 4. В полностью открытом положении дверь фиксируется пружинным ограничителем.

Двери имеют замки с вильчатым ротором и штыревым фиксатором на кузове. Регулировку закрытия двери выполняют при отпущенном фиксаторе, перемещая его в пределах отверстия на стойке.

Дверь задка снабжена замком для за пирания снаружи. Для от пирания замка следует повернуть ключ в горизонтальное положение и, вынув  его,  нажать на кнопку замка. Дверь откидывается вверх на внутренних петлях  и  удерживается  в  открытом  положении  двумя  газонаполненными телескопическими упорами.

Регулировка замка двери задка производится с помощью фиксатора. При необходимости под фиксатор могут быть подложены или убраны регулировочные прокладки.


1 – ручка привода наклона спинки;

2 – регулировка наклона спинки;

3 – рукоятка передвижения сиденья.





Передние сиденья. Для регулировки передних сидений в продольном направлении след ует нажать на рукоятку 3 (рис. 9) в сторону туннеля пола. После перемещения рукоятку отпустите. Спинка сиденья может наклоняться вперед и назад при вращении рукоятки 2.

Для обеспечения прохода на заднее сиденье спинка может быть быстро наклонена вперёд при поднятии ручки 1.

Заднее сиденье и багажник. Для доступа в багажник выведите штыри

10 (рис. 10) из фиксаторов и уложите полку около спинки. Для перевозки габаритного груза опустите полку на пол кузова:

? - потяните вверх тяги 6 защелок и несколько наклоните вперед спинку;

? - нажмите на ручку 2 замка вверх и. потянув подушку вперёд, выведите каркас 14 из упоров 15, а затем установить подушку в положение В;

? - уложите спинку в положение Е и сверните полку, как показано на рисунке, или заверните ее за спинку;

? - установите сиденье в обратном порядке, при этом каркас 14 должен войти в упоры 1. а крючок замка защелкнуться с фиксатором 3.


1 – подушка; 2 – ручка замка; 3 – фиксатор крючка замка; 4 – петля; 5 – спинка; 6 – тяга защелки; 7 – планка; 8 – полка; 9 – винт; 10 – штырь полки. 11 – сухарь; 12 – корпус фиксатора; 13 – пол кузова; 14 – каркас подушки; 15 – упоры;


А – положение подушки до раскладки;

В – после раскладки;

Г – положение спинки до раскладки;

Е – после раскладки.



Капот моторного отсека.

Чтобы открыть капот, потя ните на себя рычаг 25 (рис. 3) или 41 (рис. 5).

Затем левой рукой поднимите капот, а правой рукой выведите упор 2 (рис. 10) из держателя 3, вставьте его в отверстие кронштейна на капоте и передвиньте фиксатор 1 вниз.

Закрытие капота выполняйте в обратном порядке, а после плавного его опускания, нажатием руки захлопните.

В закрытом состоянии капот моторного отсека должен опираться в задней части  на  два  резиновых  буфера,  прижатие  к которым  регулируется положением корпуса замка.


1 – фиксатор;

2 – упор;

3 – держатель






Следует смазывать: замочные скважины дверей (летом – графитом в порошке, зимой – тормозной жидкостью); фиксаторы и сухари замков дверей, ограничители открывания дверей, салазки передних сидений – смазкой Литол-24; оси роторов замков дверей и шарниры наружных р учек – моторным маслом, закапав по 2...3 капли масла на шарнир.

Пробка топливного бака расположена в нише на правой боковине кузова. Для снятия ее следует отвернуть против часовой стрелки.

Ремни безопасности защищают водителя и пассажиров от тяжелых травм в случае дорожно-транспортного происшествия. Пренебрегать ими недопустимо.

Автомобиль комплектуется двумя типами ремней – передними и задними боковыми с инерционными катушками, а также задним средним поясным ремнем без инерционной катушки. Автомобиль может быть укомплектован задними боковыми ремнями без инерционных катушек.

Ремни с инерционными катушками не нуждаются в регулировке длины,  а  при  отсутствии  инерционных  ремней  нужно  отрегулировать  длину ремня так, чтобы между грудью и диагональной лямкой свободно проходила ладонь, а поясная лямка плотно прилегала к бедрам. Чтобы пристегнуться, след ует вставить язычок в замок до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок, для отст егивания ремня – нажать на кнопку замка.

Одним ремнем должен быть пристегнут один человек.

Для проверки работоспособности втягивающего устройства необходимо резко дернуть за лямку – она должна заклинить. Отпуская лямку, необходимо убедиться, что втягивающее устройство приводится в рабочее положение и втягивает ремень.

Ремонтировать или вносить какие-либо изменения в конструкцию ремней безопасности не допускается.

При  отсутствии  натяжного  устройства  ремень  безопасности  должен быть подвешен на стойке.

Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира.

В случае загрязнения лямок очищайте их мыльным раствором. Гладить ленты утюгом недопустимо. Ремень подлежит обязательной замене новым, если он подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии или имеет потертости, разрывы и другие повреждения.

 

Общие сведения Таврия ЗАЗ-110206

E-mail Печать PDF

Система смазки комбинированная – под давлением смазываются под- шипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел; разбрызгиванием  масла  –  цилиндры  и механизм  газораспределения.  Шестеренчатый масляный  насос  с  шестернями  внутреннего  зацепления,  маслоприемником  и редукционным клапаном расположен на переднем горце блока цилиндром, приводится во вращение от коленчатого вала.

Легкосъемный  сменный  полнопроточный  масляный фильтр  имеет  фильтрующий  элемент  из  специального  картона.  Контроль  за  работой  системы смазки производится датчиком аварийного давления масла.

Система питания для двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011.

Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком; имеет балансированную  поплавковую камеру,  автономную систему холостого хода, сетчатый фильтр на входе топ липа Воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.

Для двигателя МеМЗ-246 с системой центрального впрыска, система питания с входящими в нее элементами показана на рис. 60.

Система питания двигателя МеМЗ-3071 с системой распределенного впрыска топлива (СИЛ) см. Приложение 11 данного Руководства.

Система вентиляции картера замкнута через воздухоочиститель и карбюратор.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ- А40М или ТОСОЛ А65М. Термостат с твердым наполнителем. Начало открытия клапана при температуре 80±2°С. Полное открытие при 95°С.

Насос центробежный, приводится плоскозубчатым ремнем от коленчатого вала.

Электровентилятор закреплен в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, расположенным в нижнем бачке радиатора.

Система  охлаждения  двигателя  МеМЗ-3071  с  системой  распределенного впрыска топлива (СРВТ) – см Приложение 11 данного Руководства.

Система зажигания батарейная, номинальное напряжение 12 В, бесконтактная. Бесконтактная  система  имеет  датчик-распределитель  бесконтактный  с датчиком «Холла», центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор пли коммутационный блок и катушку зажигания.

Свечи зажигания А17ДВ-10 или А17ДВР с резьбой М14х1,25-6е с длиной ввертной части 19 мм.

Начальная установка угла опережения зажигания (5° до ВМТ хода сжатия) – по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода механизма газораспределения.

Система зажигания двигателя МеМЗ-246 см. раздел "Описание системы центрального одноточечного впрыска топлива" данного Руководства.

Система зажигания двигателя МеМЗ-3071 – см. Приложение 11 данного Руководства.

Система выпуска отработавших газов настроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.

 

Органы управления и контрольно-измерительные приборы ЗАЗ-110206

E-mail Печать PDF

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис.3.

1. – боковое сопло системы вентиляции;

2. – рычаг переключателя света фар. Если включен выключатель наружного освещения 22, ключ зажигания находится на отметке I или III, а рычаг пере- ключателя – в положении:

0 – фары выключены;

I – включен ближний свет фар;

II – включен дальний спет фар. При этом загорается контрольная лампа 11 в комбинации приборов. Кратковременно дальний свет можно включить также при выключенном выключателе наружного освещения, переместив рычаг на себя. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;

3. – рычаг переключателя указателей поворотов. Ключ зажигания находится в положении I. При переводе рычага в положение I включаются указатели правого поворота, в положение II – указатели левого попорота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Эту операцию можно выполнять и вручную;

4. – комбинация приборов;

5. – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.

Ключ зажигания находится в положении I или III. При положении рычага:

0 – стеклоочиститель выключен;

I – стеклоочиститель работает с малой скоростью;

II – стеклоочиститель работает с повышенной скоростью. Перемещением на себя включается омыватель ветрового стекла.

6. – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона;

7. – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Сброс осуществляется нажатием кнопки. Устанавливается в зависимости от комплектации. Внимание! Во избежание поломки шестерен счетчика суточного пробега запрещается пользоваться кнопкой сброса показаний счетчика при движении автомобиля.

8. – суммирующий счетчик пройденного пути;

9. – спидометр;

10. – счетчик суточного пробега. Устанавливается в зависимости от комплектации;

11. – контрольная лампа дальнего света фар. Имеет синий светофильтр;

12. – контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночного тормоза. Загорается постоянным красным  светом,  если  включено  зажигание  и  уровень  жидкости  в  бачке опустился  ниже  допустимого  предела.  Если  рычаг  стояночного  тормоза снабжен выключателем, то при включенном зажигании и поднятом рычаге стояночного тормоза контрольная лампа 12 загорается, сигнализируя водителю, что стояночный тормоз включен;

13. – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания, гаснет сразу же после пуска двигателя. Если лампа горит после пуска двигателя, это указывает на. слабое натяжение ремня привода генератора или на неисправность генератора,

14. – контрольная лампа резерва топлива в баке. Загорается и мигает, если в топливном баке осталось 5...6,5 бензина. При остатке 4...5 л горит постоянно до полного израсходования топлива;

15.  – контрольная  лампа, сигнализирующая  о закрытом  положении  воздушной заслонки карбюратора. При вытянутой кнопке управления воздушной заслонкой загорается оранжевым светом (при наличии выключателя в кнопке).

16. – контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя.  Загорается  красным  светом  при  включении  зажигания.  После пуска двигателя при повышении частоты вращения коленчатого вала выше минимальной лампа должна гаснуть;

17. – контрольная лампа включения указателей поворотов. Загорается зеленым мигающим светом при включенном зажигании, если рычаг 3 находится в положении I или II;

18.  –  указатель  температуры  жидкости  в  системе  охлаждения  двигателя.

Имеет деления с цифровыми обозначениями (°С): 40, 80, 100 и 120. При включении зажигания стрелка устанавливается левее деления 40. Температура охлаждающей жидкости при движении автомобиля в зависимости от внешних условий и нагрузки может изменяться от 70 до 100°С. Включение электровентилятора системы охлаждения в работу происходит при температуре 94,5±2,5°С и не является признаком перегрева двигателя. В случае повышения температуры охлаждающей жидкости выше 110°С в любых условиях эксплуатации проверьте систему охлаждения и устраните причину перегрева двигателя;

19. – указатель уровня топлива;

20.  –  выключатель сигнализации аварийного  состояния  автомобиля  или вынужденной его остановки. При нажатии на кнопку включаются и мигают все указатели поворота и контрольная лампа включения указателей поворотов (поз. 17). Отключается повторным нажатием;

21. – выключатель противотуманных фонарей. Включаются фонари в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень и т. п.). При нажатии на кнопку загораются противотуманные огни в задних фонарях и контрольная сигнальная лампа оранжевого цвета в выключателе. Отключается повторным нажатием;

22. – выключатель наружного освещения. При нажатии на кнопку включается габаритный свет и освещение приборов. Отключается повторным нажатием.

23. – блок предохранителей;

24.  –  выключатель очистителя  заднего  стекла.  Одновременно  включается омыватель заднего стекла. Устанавливается в зависимости от комплектации автомобиля;

25. – рычаг привода замка капота двигателя;

26. – выключатель зажигания с противоугонным устройством. В зависимости от комплектации возможна установка выключателя замка зажигания четырехпозиционного или трехпозиционного.

26.1. – выключатель зажигания (2108-3404010-60 или 55820-0,15,0) имеет четыре положения ключа. Двусторонний ключ вставляется в выключатель и вынимается только в положении III (стоянка). Из положения III ключ поворачивать только по часовой стрелке;

При положении ключа:

III – стоянка (включено противоугонное устройство). Для включения противоугонного устройства ключ следует вынуть и слегка повернуть рулевое колесо в оба направления, пока оно не зафиксируется. Для выключения противоугонного устройства и предотвращения поломки ключа перед его поворотом необходимо слегка поворачивать рулевое колесо вправо-влево, чтобы, обеспечить легкое поворачивание ключа в положение 0 (выключено);

0 – противоугонное устройство выключено;

I – включено зажигание;

II – включены зажигание и стартер. Это положение не фиксируется; При пуске двигателя ключ нужно удерживать рукой требуемое время до  запуска  двигателя,  прикладывая  усилие  в  направлении  часовой стрелки. При ослаблении нажима пальцев на ключ он возвращается в положение I. Для повторного включения стартера следует повернуть ключ в положение 0 (т.к. замок имеет блокировку, чтобы не включить стартер  на  работающем  двигателе),  а  затем  произвести  повторное включение стартера через 20...30 с;

26.2. – выключатель зажигания (1103-3704000) имеет три положения ключа:

0 – выключено. Ключ вставляется и вынимается только из положения "0".  Запирание  рулевого  управления  происходит  после  извлечения ключа из выключателя зажигания в позиции 0;

I – включено зажигание;

II – включены стартер и зажигание. Это положение не фиксируется.

27. – педаль сцепления;

28. – патрон подключения  переносной  лампы. Установлен  слева на кронштейне педали.

29. – педаль привода тормоза;

30.- педаль привода дроссельной заслонки;

31. – кнопка звукового сигнала;

32. – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите кнопку на торце рукоятки рычага. В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться во время движения автомобиля для притормаживания либо использовать его одновременно с рабочими тормозами;

33. – кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора. В зависимости от  комплектации  кнопка  может  иметь  выключатель  контрольной  лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;

34. – отопитель;

35.  – выключатель обогрева  стекла  двери  задка. При нажатии на  кнопку включается обогрев стекла и контрольная лампа в кнопке. Отключается повторным нажатием на кнопку. Устанавливается в зависимости от комплектации автомобиля;

36. – рычаг переключения передач. Может занимать семь положений, соответствующих пяти передачам для движения вперед, заднему ходу, и нейтральное положение (рис. 4). Для включения пятой передачи следует рычаг перевести  вправо  до  отказа,  преодолев  усилие  пружины,  а  затем  назад.  Для включения заднего хода необходимо полностью остановиться, а затем рычаг перевести вправо до отказа, преодолев усилие пружины, нажать вниз, после чего переместить вперед;

37. – блок управления системой вентиляции и отопления салона (см. «Отопление и вентиляция салона»);

38. – место под установку радиоприемника;

39. – пепельница. Для очистки пепельницы нажмите вниз на пружинную защелку внутри пепельницы и вытащите крышку из гнезда панели, потянув ее на себя по пазам;

40. – ручка замка дверцы вещевого ящика. Для открытия дверцы ручку потянуть на себя и вверх.

41. – гидрокорректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5, поз. 42):

0 – автомобиль с водителем и пассажиром, без груза в багажнике;

1 – автомобиль с водителем и пассажирами;

2 – автомобиль с полной нагрузкой;


 

Электрооборудование автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ- 1103 и ЗАЗ-1105

E-mail Печать PDF

Электрооборудование автомобилей, на которых установлены двигатели с впрыском топлива, отличается от электрооборудования базовых автомобилей. Оригинальные узлы описаны в соответствующих разделах данного Руководства.

Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс источников соединен с массой. Номинальное напряжение 12 В.

Аккумуляторная батарея типа 6СТ-44А емкостью 44 Ач (Ампер?час), необслуживаемая. Допускается установка обслуживаемых аккумуляторов емкостью 44 Ач.

Генератор переменного тока, со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения. Максимальный ток отдачи 55...65 А (в зависимости от типа генератора).

Стартер дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода.

Датчик аварийного давления масла мембранного типа срабатывает при падении давления в системе до 0,4...0,8 кгс/см2.

Возможна установка датчика уровня масла и датчика верхней мертвой точки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – терморезистор с изменяющимся внутренним сопротивлением.

Включатель света заднего хода – электротехнический прибор с встроенной контактной группой с механическим приводом.

Стеклоочиститель ветрового стекла – электрический, с одной большой щеткой. Имеет два режима работы – малая скорость и повышенная. Мощность электро- двигателя 40 Вт. Снабжен биметаллическим предохранителем.

Стеклоочиститель двери задка (может устанавливаться) – электрический с одной малой щеткой, имеет одну скорость очистки, снабжен биметаллическим тепло- вым предохранителем.

Насос омывателя переднего стекла – электрический. Может устанавливаться насос омывателя заднего стекла.

Стекло двери задка может быть оборудовано электрообогревом. Электродвигатель вентилятора отопителя – мощностью 90 Вт. Электродвигатель  вентилятора  радиатора  системы  охлаждения  двигателя мощностью 40 Вт.

Выключатель зажигания для включения зажигания, пуска двигателя, включения наружного освещения и приборов. Установлен в опоре вала руля, снабжен противоугонным устройством.

Звуковой сигнал – безрупорный, шумовой, электромагнитного типа, с дисковым резонатором, вибрационный.

Наружное освещение и световая сигнализация: фары с галогенными лампами, встроенными габаритными огнями, регулятором наклона в зависимости от загрузки автомобиля; передние указатели поворотов с оранжевыми рассеивателями; задние фонари, включающие в себя габаритные огни и противотуманные фонари с красными рассеивателями, указатели поворота с оранжевыми рассеивателями, фонари света заднего хода и освещения номерного знака с белыми рассеивателями и  световозвращатели с красными рассеивателями; боковые указатели поворотов с желтыми рассеивателями.

Салон освещается плафоном, установленным над проемом двери водителя. Может устанавливаться плафон освещения багажника, находящийся в багажнике слева по ходу автомобиля, на обивке боковины задней.

Может  устанавливаться  дополнительный  сигнал  торможения  на  спойлере двери задка или в верхней части стекла двери задка.

Комбинация приборов: спидометр со счетчиком пройденного пути, измерительные приборы и контрольные лампы (см. «Органы управления и контрольно-измерительные приборы», «Приложение 15»).

Лампы – назначение и типы ламп указаны в приложении 2.

Кузов – закрытый, цельнометаллический, несущего типа. Дверь багажного отделения одностворчатая с неподвижным стеклом, снабжена замком для запирания снаружи.

Оборудование  кузова:  панель  приборов,  пепельница  на  панели  приборов, ящик для мелких вещей, противосолнечные козырьки, отопитель, очистители и омыватели переднего и заднего (в зависимости от комплектации) стекол, наружное и внутреннее зеркала, поручни с крючками, ремни безопасности передних и задних сидений, полка для мелких вещей за спинкой заднего сиденья, закрывающая одновременно багажное отделение, передний и задний пластмассовые бамперы, передние и задние проушины для буксировки автомобиля, фартуки задних колес, грязеза- щитные брызговики двигателя.

Заправочные объемы, л

Топливный бак (максимальный объем)*

39

Система смазки двигателя (включая масляный фильтр)

3,45

Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)

7

Картер коробки передач и главной передачи

2,45

Система гидропривода тормозов

0,3

Амортизатор передней стойки

0,26

Задний амортизатор

0,23

Примечание.* Во избежание утечки топлива при тепловом расширении или на поворотах и создания пожароопасной обстановки заливать в бак более 38 литров топлива не рекомендуется.

Основные данные для регулировок и контроля

Зазоры в механизме привода клапанов между колпач-

ками винтов коромысел и стержнями клапанов на холодном двигателе, мм:

впускных

0,13...0,17

выпускных

0,28...0,32

Зазор между электродами свечей зажигания, мм

0,7 ± 0,05

Прогиб ремня привода генератора при усилии 80...100 Н (8...10 кгс)

между шкивами, мм

8...10

Свободный ход педали сцепления (при этом свободный код конца ры-

чага вилки выключения сцепления должен быть 3...5 мм), мм

20...30

Свободный ход педали тормоза, мм

2...5

Осевой зазор в регулируемых подшипниках ступиц задних колес, мм

0,04...0,11

Ступицы передних колес снабжены нерегулируемым шариковым ра-

диально-упорным двухрядным подшипником 256907Е1С17 с уп- лотнителями и смазкой на весь срок службы. Затяжку гайки ступицы производить с усилием, Нм (кгс-м)

150... 180

(15,3...18,4)

Угол свободного поворота рулевого колеса автомобиля, стоящего на

дороге в положении, соответствующем движению по прямой (не бо-

лее), град.

8

Расхождение передних колес (спереди больше, чем сза-

ди) при полной массе, при замере между шипами, мм.

в миллимет-

рах

1,3

в минутах

от -8' до -25'

Угол развала передних колес (при полной массе), град.

0+0,33

Угол наибольшего поворота наружного колеса передней подвески (не

менее), град.

27

Минимально допустимая толщина накладок для колодок передних и

задних тормозов, мм

1

Минимально допустимая толщина тормозного диска передних тормо-

зов, мм

8

Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя

при движении автомобиля полной массой со скоростью 90 км/ч при температуре окружающего воздуха 303 К (30°С) не должна превышать К (°С)

368 (95)

Давление масла в системе смазки двига-

теля при температуре масла 353 К (80°С)

и частоте вращения коленчатого вала,

мПа (кгс/см2)

245, 246,

2457, 3011

4000 о6/мин

0,3-0,5 (3-5)

950 об/мин

0,08 (0,8)

3071

4000 об/мин.

0,4 (4,0)

870-940

об/мин

0,085 (0,85)

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холод-

ном двигателе

Не ниже

нижней метки

Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов

До нижней

кромки горловины

Давление в шинах передних и задних колес, кПа (кгс/см2)

196 (2)

Дисбаланс колеса в сборе с шиной, г см, (не более)

260

Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль с

полной массой удерживается неограниченное время стояночным тормозом,

%

25

 

Органы управления и контрольно-измерительные приборы ЗАЗ-110216

E-mail Печать PDF

Расположение органов управления и приборов показано на рис 5.

1. – комбинация приборов (комбинация приборов с ЖКИ – см. Приложение 15);

2. – контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения;

3. – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу же после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, что указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность генератора;

4. – контрольная лампа включения противотуманных огней. Загорается оранжевым светом;

5. – контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка. Загорается оранжевым светом (при наличии элемента обогрева стекла двери задка);

6. – контрольная лампа, сигнализирующая о закрытом положении воздушной заслонки карбюратора при вытянутой кнопке управления воздушной заслонкой (при наличии выключателя в кнопке);

7. – контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом;

8. – контрольная лампа левого поворота. Мигает зеленым светом;

9. – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Сброс осуществляется нажатием кнопки (устанавливается в зависимости от комплектации). Внима- ние! Но избежание поломки шестерен счетчика суточного пробега запрещается пользоваться кнопкой сброса показаний счетчика при движении автомобиля.

10. – шкала счетчика суточного пробега (устанавливается в зависимости от комплектации);

11. – суммирующий счетчик пройденного пути;

12. – шкала спидометра;

13. – табло «STOP». Загорается красным светом при включении зажигания одновременно с лампами 3 и 17. После пуска двигателя табло и лампы должны гаснуть. Загорание табло одновременно с одной из ламп 15, 16, 17, 18 и 20 свидетельствует о неисправности системы и необходимости ее устранения. Без устранения неисправности при горении одной из ламп 15, 16, 17 и 18 – движение запрещено;

14. – контрольная лампа правого поворота. Мигает зеленым светом;

15. – контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке ниже метки «Min» Устанавливается в зависимости от комплектации, если установлен датчик;

16. – контрольная лампа уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом при понижении уровня масла в картере ниже минимального. Устанавливается в зависимости от комплектации, если установлен датчик;

17. – контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Загорается при включении зажигания. После пуска двигателя при повышении частоты вращения коленчатого вала выше минимальной лампа должна гаснуть. Горение лампы свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки;

18. – контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке ниже допустимого;

19. – контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается мигающим красным светом после включения зажигания при включенном стояночном тормозе;

20. – контрольная лампа резерва топлива в баке. Мигает, если в баке осталось 5...6,5 л бензина. При остатке 4...5 л лампа горит постоянно до полного расходования топлива;

21. – лампа сигнала неисправности габаритных огней. Загорается оранжевым светом при выходе из строя ламп габаритных огней. Устанавливается в зависимости от комплектации;

22. – эконометр. Прибор помогает водителю, особенно при загородном движении, подобрать частотой вращения коленчатого вала двигателя и соответствующей передачей наиболее экономичный, с точки зрения расхода топлива, режим движения:

- стрелка прибора в зеленой зоне шкалы (В) – экономичный режим;

- стрелка прибора в красной зоне (А) – расход топлива повышается;

23. – указатель уровня топлива в баке;

24. – вольтметр – прибор, контролирующий напряжение бортовой сети автомобиля.

При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает

напряжение на клеммах аккумулятора, а при работающем – напряжение в обмотке возбуждения генератора. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне (С) в начале шкалы указывает на разряд аккумулятора вследствие слабого натяжения ремня привода генератора или неисправности самого генератора, в белой зоне (Д) шкалы – на неустановившийся режим заряда-разряда, в зеленой зоне (Е) – нормальное напряжение, в красной зоне (Ж) в конце шкалы – перезаряд аккумулятора вследствие неисправности генератора;

25. – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Имеет пять делений и два цифровых обозначения (°С): 40 и 120. Остальные деления соответствуют обозначениям 60, 80 и 100°С. Зона (К) шкалы – прогрев двигате- ля. Температура охлаждающей жидкости может изменяться от 70 до 100°С (зона Л). При переходе стрелки в красную зону (М) шкалы проверьте систему охлаждения и устраните причину перегрева двигателя;

26. – переключатели электростеклоподъемников передних дверей (устанавливаются в зависимости от комплектации). Имеют два положения переключателя

– "подъем стекла" и "опускание стекла", обозначенные стрелками. При нажатии на переключатель в месте соответствующей стрелки стекло опускается  или поднимается. Правый переключатель – для электростеклоподъемника правой двери. Левый переключатель – для электростеклоподъемника левой двери.

27. – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Если при включенном зажигании рычаг находится в положении:

I – указатели поворота выключены; включен ближний свет фар, если включен выключатель света фар 28;

II – включены указатели левого поворота (не фиксируемое положение); III – включены указатели левого поворота (фиксируемое положение );

IV – включены указатели правого поворота (не фиксируемое положение); V – включены указатели правого поворота (фиксируемое положение );

VI – (на себя) – включен дальний свет фар независимо от положения выключателя 28 (не фиксируемое положение);

VII – (от себя) – включен дальний свет фар (фиксируемое положение).

28. – выключатель света фар. При нажатии на кнопку включается ближний или дальний свет фар в зависимости от положения рычага (поз. 27). Выключается, при повторном нажатии на кнопку;

29. – выключатель заднего противотуманного света. При нажатии на кнопку включается задний противотуманный свет и контрольная лампа (поз. 4) при включенном выключателе снега фар (поз. 27). Выключаются при повторном нажатии на кнопку;

30. – выключатель наружного освещения. При нажатии на кнопку включается наружное освещение (габаритные огни), контрольная лампа (поз 2) и подсветка комбинации приборов. Выключается при повторном нажатии на кнопку;

31. – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей. Если рычаг находится в положении:

I – очистители ветрового и заднего стекла, омыватели выключены;

II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (не фиксируемое положение);

III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксируемое положение);

IV – включена первая скорость очистителя ветрового стекла;

V – включена вторая скорость очистителя ветрового стекла;

VI – (на себя) – включен омыватель ветрового стекла (не фиксируемое положение). Одновременно включается и очиститель ветрового стекла; VII  - включен очиститель заднего стекла (фиксируемое положение );

VIII - включены очиститель и омыватель заднего стекла (не фиксируемое положение).

Примечание. Включения рычага 31 в положения VI, VII и VIII возможны и из положений II, III, IV и V;

32. – кнопка выключателя "массы". При нажатии на кнопку включается "минус" аккумуляторной батареи и контрольная лампа красного цвета в кнопке. Отключается повторным нажатием. Устанавливается в зависимости от комплектации автомобиля. Если нет выключателя "массы", на месте кнопки находится заглушка.

33. – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольные лампы левого и правого поворотов. Отключается повторным нажатием;

34. – выключатель обогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогрев стекла и контрольная лампа (поз. 5) в комбинации приборов. Отключается повторным нажатием. Устанавливается в зависимости от комплектации при наличии элемента обогрева стекла двери задка;

35. – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона;

36. – рычаг управления краном отопитсля;

37. – ручка переключателя режима работы электровентилятора отопителя;

38. – место для установки магнитолы;

39. – ручка замка дверцы вещевого ящика. Чтобы открыть дверцу, ручку потяните на себя и вверх;

40. – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона;

41. – рычаг привода замка капота двигателя;

42. – гидрокорректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости oт загрузки автомобиля:

• автомобиль с водителем и пассажиром впереди, без груза в багажнике;

• автомобиль с водителем и пассажирами;

• автомобиль с полной нагрузкой;

43. – крышка блока предохранителей. Для снятия крышки следует посредине поддеть ее пальцем. При установке крышки вначале заведите верхние ее зацепы и отверстия панели и придавите нижнюю часть;

44. – выключатель зажигания. Описание положений см. поз. 26.1, 26.2 на рис. 3;

45. – крышка выключателя звукового сигнала;

46. – патрон  подключения переносной лампы. Установлен слева на кронштейне педалей;

47. – педаль привода сцепления;

48. – педаль привода тормоза;

49. – кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора;

50. – педаль привода дроссельной заслонки;

51. – прикуриватель. Закрыт крышкой, на которой установлена пепельница.

Для пользования прикуривателем откройте крышку, нажмите на патрон, который остается в утопленном положении 20 с, после чего автоматически возвращается в первоначальное положение и готов к применению;

52. – рычаг переключения передач (см. рис. 4);

53. – пепельница;

54. – рычаг стояночного тормоза (см. поз. 32 рис. 3);

55. – лампа сигнала диагностики системы впрыска (если на автомобиле установлен силовой агрегат МеМЗ-246 или МеМЗ-3071 с системой впрыска топлива).

Противосолнечные козырьки. Опускаются и поднимаются на осях.

Внутреннее зеркало заднего вида. При ослеплении светом фар идущего сзади автомобиля, рычажком измените угол наклона зеркала.


 

Требования безопасности и предупреждения | Таврия ЗАЗ-110206

E-mail Печать PDF

Не превышайте нагрузки автомобиля, указанной в руководстве. Перегрузка приводит к повреждению элементов подвесок, преждевременному износу шин, разрушению кузова и потере устойчивости автомобиля.

В начальный период (до 3000 км) запрещена эксплуатация автомобиля с прицепом.

Для смазки двигателя, коробки передач и главной передачи применяйте масла, рекомендуемые заводом. Применение других масел приведем к преждевременному выходу узлов из строя.

Уровень шума в салоне автомобиля должен соответствовать требованиям

ГОСТ 27435. Допустимым является шум коробки передач в следующих случаях:

? - в нейтральном положении, незначительно выделяющийся из общего шума силового агрегата и заметно снижающийся при выключении сцепления;

? - при движении, незначительно выделяющийся из общего шума силового агрегата и автомобиля.

При падении давления масла двигатель может полностью выйти ил строя. Запрещено эксплуатировать двигатель при включенном индикаторе паления давления масла.

Во избежание повреждения двигателя из-за перегрева выполняйте следующие рекомендации: если стрелка указателя находится и красной зоне шкалы, остановите автомобиль и заглушите двигатель и дайте ему остыть. Запрещено продолжать движение при перегреве двигателя.

Запрещена эксплуатация двигателей с детонацией, а также на бензинах с октановыми числами ниже допустимого.

На автомобиле с системой распределенною впрыска топлива:

1. Заправку бензина из канистр необходимо производить только через лейку с мелкой сеткой, так как в данной системе имеются узлы с прецизионными парами;

2. При оборудовании автомобиля системой нейтрализации отработавших газов необходимо применять только неэтилированный бензин;

3. Полная выработка топлива может привести к выходу из строя бензонасоса. Поэтому если загорелся сигнализатор "минимального количества топлива", при первой же возможности дозаправьте топливный бак;

4. Если происходит мигание контрольной лампы "Check Engine" при движении автомобиля, это значит, что могут иметь место следующие неисправности:

? - отказ свечи зажигания, нарушение в элементах электропроводки;

? - неисправен регулятор давления топлива, засоренность топливных форсунок или топливного фильтра, малый уровень топлива в топливном баке, наличие поды в топливе, малая производительность топливного насоса и др.;

? - негерметичность соединений во впускном ресивере; шлангов, соединяющих ресивер с эконометром, вакуумным усилителем тормозов, адсорбером, регулятором давления топлива.

В этом случае необходимо немедленно остановиться и устранить причину мигания, либо буксировать автомобиль на ближайшую станцию технического обслуживания для диагностики и устранения причин мигания.

5. В случае, если ваш автомобиль оборудован нейтрализатором выхлопных газов, особое внимание необходимо обратить на появление перебоев и работе двига- теля и подергивания при движении автомобиля (даже если не мигает контрольная лампа «Check Engine»). И этих случаях, как можно быстрее (учитывая дорожную обстановку), необходимо прекратить движение, заглушить двигатель и принять меры по устранению неисправности. Это необходимо сделать, так как при неустойчивой работе двигателя, несгоревшее в цилиндрах топливо будет воспламеняться в нейтрализаторе, что вызовет резкое повышение температуры и возможный выход сто из строя.

Для предупреждения неисправностей в системах двигателя необходимо в обязательном порядке выполнять и установленный срок все работы по обслуживанию, указанные в Сервисной книжке.

6. При парковке обращайте внимание на то, чтобы под автомобилем не было сухой травы пли другого горючего материала, так как нейтрализатор, расположенный под днищем, в рабочем состоянии имеет высокую температуру.

7. Категорически запрещено производить запуск двигателя (оборудованного нейтрализатором) буксировкой, а также использовать стартер для передвижения автомобиля. Это приведет к выводу из строя нейтрализатора.

Никогда не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка зажигания вовремя движения автомобиля, так как это приведет к автоматической блокировке  рулевого  управления,  потере  контроля  над  автомобилем,  что  может стать причиной серьезной аварии с тяжелыми последствиями.

Не забывайте проверять давление в шинах, так как эксплуатация шин с давлением, отличающимся  от рекомендованного,  приводит  к  их  преждевременному  износу, ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля, разрушению кузова

Не тормозите резко и не задевайте боками шин за края тротуара.

Перед началом движения проверьте положение рычага стояночного тормоза движение начинайте только при полностью отпущенном рычаге

Ввиду того, что двигатель не имеет храповика для проворачивания коленчатого вала, пуск его производите только стартером Проворачивание коленчатого вала при регулировке клапанов и др. производите за колесо при поддомкрачен- ном автомобиле и включенной передаче.

При хранении автомобиля обязательно отсоединяйте клемму "минус" от батареи во избежание утечки тока и пожара.

На автомобиле установлена система зажигания высокой энергии. На работающем двигателе в целях безопасности не касайтесь элементов системы зажигания.

Перед проведением ремонтных работ необходимо отсоединить провода от аккумулятора.

Не отсоединяйте и не разъединяйте элементы системы электрооборудования автомобиля при включенном зажигании или работающем двигателе.

Запрещено присоединять положительный провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи и наоборот.

Не запускайте двигатель, если наконечники проводов на клеммах аккумуляторной батареи плохи затянуты.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети.

Не производите проверку цепей высокого напряжения на "искру".

При  работе  под  автомобилем  применяйте  безопасные  стойки,  включайте стояночный тормоз и блокируйте передние и задние колеса.

Не курите вблизи автомобиля при проведении ремонтных работ.

Во избежание ожогов не дотрагивайтесь до горячих частей силового агрегата.

Работайте с выключенным зажиганием, пока не появится необходимость его включить.

Двигатель  должен работать  только в хорошо вентилируемом  помещении или на открытом воздухе.

При работе двигателя будьте внимательны к вращающимся частям.

Аккуратно обращайтесь с тормозной и охлаждающей жидкостью, так как она может вызвать поражение кожи.

Для  нормальной  работы  системы  освещения  и  сигнализации  применяйте лампы, указанные в Приложении к данному Руководству.

При затяжке резьбовых соединений прикладывайте усилия, указанные в Приложении данного Руководства.

Не оставляйте в автомобиле детей или домашних животных без присмотра.

Запрещается располагать багаж и прочие грузы выше уровня спинок передних сидений

Не разрешайте пассажирам сидеть на сложенной спинке заднего сиденья во время движения автомобиля.

Не перевозите детей па передних сиденьях автомобиля, в том числе и па руках взрослых. Не позволяйте детям стоять на ногах или коленях на сиденьях во время движения автомобиля. Не допускайте ребенка и багажное отделение.

Рекомендуется производить техническое обслуживание автомобиля только на станциях сервисного обслуживания с применением специальной диагностической аппаратуры.

Запрещается самостоятельно производить любые изменения в системах автомобиля

Не выбрасывайте емкости с электролитом, отработанным маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью в контейнеры, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора. Не сливайте отработанные эксплуатационные и промывочные жидкости на землю, в грунтовые поды и водостоки. Сдавайте эксплуатационные и промывочные жидкости на пункты приема отработанных жидкостей.

Храните эксплуатационные жидкости и недоступном для детей месте.

Не выбрасывайте аккумуляторные батареи в контейнеры, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора. Сдавайте отслужившие свой срок аккумуляторные батареи на пункты приема промышленных отходов.

Завод реализует запасные части только через сервисную и дилерскую сеть, а письменные просьбы такого характера не рассматривает. Все рекламационные претензии оформляйте согласно установленного порядка и направляйте на станции техобслуживания сервисной сети ЗАО "ЗАЗ". Завод рекламаций не принима- ет и не рассматривает.

 

Трансмиссия | Таврия ЗАЗ-110206

E-mail Печать PDF

Сцепление – однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Привод выключения сцепления механический, тросовый.

Переключение передач – дистанционное, рычагом и механизмом, установленным на туннеле пола кузова.

Привод колес – валы с шарнирами равных угловых скоростей. Шарниры в периодической смазке не нуждаются.


 


Страница 1 из 5


Какая у вас модель?