Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Ремонт ЗАЗ Forza Тормозная система Forza Техническое обслуживание передних тормозов Forza

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Техническое обслуживание передних тормозов Forza

E-mail Печать PDF

Техническое обслуживание передних тормозов (сборка, разборка)

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.1. Передний пово­ротный кулак с тормозными дисками Forza:

1 - кулак поворотный; 2 - диск тормозной; 3 - скоба тормоз­ная; 4 - колодка тормозная; 5 - передний поворотный ку­лак с тормозными дисками в сборе; 6 - подшипник перед­него колеса; 7 - ступица пе­реднего колеса; 8 - кольцо подшипника; 9 - кожух грязе­защитный.

Инструменты: комплект га­ечных ключей, комплект набор­ных головок, динамометриче­ский ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка с крестоо­бразным шлицем, штангенцир­куль, пластмассовый и желез­ный молотки.

Принадлежности: тормоз­ная жидкость.

Предметы защиты: перчат­ки, спецодежда, шлем, специ­альная обувь.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Необходимо надевать пред­меты защиты для предотвраще­ния несчастного случая.

В случае попадания тормозной жидкости на лицо или в глаза не­обходимо немедленно промыть их водой и обратиться к врачу.

        Отработанная тормозная жид­кость должна храниться в специ­альном контейнере. Не следу­ет сливать ее в канализацию, на землю или смешивать с бытовы­ми отходами.

Не нажимайте педаль тормо­за и не перемещайте автомо­биль с места во время сборки и разборки.

Поршень тормозной ско­бы может быть снят только спе­циально обученным персона­лом или под его руководством в условиях уполномоченной СТО.

Не допускается попадание мас­ла на тормозные колодки и диски.

 

Разборка и техническое обслуживание

Разборка

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.2

Открутить четыре гайки кре­пления переднего колеса с по­мощью ключа 19, снять колесо.

Момент затяжки: 110±10 Н-м (11,2±1 кгс-м).

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.3

Открутить гайку ступицы с помощью ключа 30. Снять гайку и прокладку.

Момент затяжки: 270±20 Н м (27,5x2 кгс м).

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис.1.2.4

Открутить два болта крепле­ния цилиндра тормозного бара­бана и тормозной скобы с помощью ключа 13.

Момент затяжки: 22±1 Н м (2,2±0,2 кгс-м).

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.6

Снять тормозные колодки.

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.7

Открутить два болта крепле­ния тормозной скобы к поворот­ному кулаку с помощью ключа 17.

Момент затяжки: 85±5 Н м (8,7±0,5 кгс-м).

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.8

Снять тормозную скобу.

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.9

С помощью ключа 14 откру­тить гайку крепления трубопро­вода тормозной системы к цилиндру тормозного барабана, затем слить тормозную жид­кость в чистый контейнер. После этого снять цилиндр тормозно­го механизма. (Если не нуж­но заменять тормозной диск во время техобслуживания, нет не­обходимости снимать тормоз­ной трубопровод).

Момент затяжки: 17+1 Н м (1,7+0,1 кгс-м).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускайте попадания тор­мозной жидкости на одежду и кожу.

 

Техническое обслуживание передних тормозов Forza

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.10

Стандартная толщина пе­редней тормозной колодки 11 мм. Если ее фактическая тол­щина меньше 9,5 мм, колодку необходимо заменить.

Стандартная толщина зад­ней тормозной колодки 10,2 мм. Если ее фактическая толщина меньше 8,7 мм, колодку необхо­димо заменить.

Все тормозные колодки не­обходимо заменять попарно.

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.11

Снять кольцо пылезащитной прокладки и проверить его на наличие повреждений. При необходимости, заменить его. По­чистить поверхность поршня тормозного цилиндра и нанести на нее тонкий слой тормозной жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускается попадания масла на кольцо пылезащитной прокладки, поскольку из-за этого кольцо может деформироваться.

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.12

Снять поршень. Поместить между поршнем и стенкой тор­мозной скобы деревянный брусок, чтобы заблокировать ход поршня. Осторожно вытолкнуть поршень.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание травм, запреща­ется удерживать поршень пальца­ми, когда он зафиксирован.

Техническое обслуживание передних тормозов

 

Рис. 1.2.13

Проверить направляющую втулку. Она должна свободно и легко перемещаться в посадочном месте от воздействия руки. Если чувствуется заклинивание, необходимо заменить втулку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во время сборки для смазки направляющей втулки исполь­зуйте консистентное масло.

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.14

С помощью пластмассовой иглы осторожно снять уплотни­тельное кольцо. Тщательно вытереть тормозной цилиндр и его компоненты спиртом и вы­сушить их при помощи сжатого воздуха. Проверить состояние тормозного цилиндра, поршня и поверхности фланца. Убедиться в отсутствии повреждений и следов износа. При выполнении данной работы запрещается подвергать тормозной цилиндр, поршень и поверхность фланца механической обработке.

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.15

Установка цилиндра тор­мозного механизма.

Нанести тонкий слой тор­мозной жидкости на плунжер и крышку сальника. Установить уплотнительное кольцо в за­дний кольцевой паз тормозного цилиндра. Установить грязезащитное уплотнительное кольцо в передний кольцевой паз тор­мозного цилиндра и прижать его к стенкам паза.

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.16

Поверхность грязезащитно­го уплотнительного кольца и по­верхность тормозного цилиндра, к которой данное кольцо прилегает, в обязательном по­рядке должны быть сухими и чи­стыми. Предотвращайте попа­дание масла или тормозной жид­кости на уплотнительное кольцо.

Убедитесь, что после уста­новки грязезащитное уплотни­тельное кольцо заняло правильное положение.

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.17

С помощью штока вставить поршень в цилиндр, осторож­но протолкнув его через грязезащитное уплотнительное коль­цо. Обдуть грязезащитное коль­цо сжатым воздухом (не более 3,0 бар (кг/см2)) и установить его на поршень.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед установкой необходи­мо смазать поршень и кольцо тормозной жидкостью.

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.18

Проверка тормозного диска Forza.

Проверить толщину тормоз­ных дисков. Стандартная тол­щина тормозных дисков 25 мм. Если фактическая толщина меньше 23 мм, необходимо за­менить их.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Диски одной оси должны быть заменены одновременно. При замене дисков необходи­мо заменять и тормозные ко­лодки.

Техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.19

Для проверки радиального биения тормозного диска не­обходимо использовать специальный индикатор. Если биение больше, чем 0,025 мм, диск не­обходимо заменить. Механиче­ская обработка диска для до­стижения допустимого значе­ния радиального биения раз­решается только при условии обеспечения гарантированной толщины тормозного диска бо­лее 23 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

С целью безопасности, по­сле замены тормозных коло­док или тормозных дисков, необходимо в обязательном порядке нажать несколько раз на педаль тормоза, что­бы притереть эти, вновь уста­новленные, компоненты друг к другу. Проверить уровень тормозной жидкости, который после замены тормозных ко­лодок должен быть на уровне между отметками бачка «MIN» и «МАХ».

Порядок сборки

Сборка выполняется в обрат­ном разборке порядке.

 


Какая у вас модель?