Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Система улавливания паров бензина Forza

E-mail Печать PDF

Система улавливания паров бензина

Система улавливания паров топлива Forza использует метод ад­сорбции паров в емкость. При этом методе, парообразное то­пливо перемещается из топлив­ного бака в емкость с активи­рованным углем, для того, что­бы удержать испарения топли­ва, когда двигатель не работает.

Клапан продувки адсорбера расположен в правом углу мотор­ного отсека, возле расширитель­ного бачка системы охлаждения.

Система улавливания паров бензина

Рис. 3.2.48. Место располо­жения клапана адсорбера в моторном отсеке Forza

Система улавливания паров бензина

Рис. 3.2.49. Схема подклю­чения системы улавливания паров бензина Forza:

1 - к топливному баку; 2 - ад­сорбер угольный; 3 - подача воздуха; 4 - клапан продув­ки адсорбера; 5 - к впускно­му коллектору; 6 - дроссель­ная заслонка.

Конструкция и принцип действия клапана

Система улавливания паров бензина

Рис. 3.2.50. Конструкция кла­пана продувки адсорбера:

1 - корпус клапана; 2 - уплот­нительное кольцо; 3 - кла­панный узел; 4 - катушка электромагнитная; 5 - сер­дечник; 6 - штуцер подачи воздуха.

Адсорбер применяется в си­стеме впрыска топлива с обрат­ной связью для улавливания па­ров топлива.

Когда двигатель не работа­ет, электромагнитный клапан закрыт, и пары бензина из то­пливного бака по трубопроводу поступают к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем.

При работающем двигателе адсорбер продувается возду­хом, и пары топлива, смешива­ясь с ним, отсасываются к дрос­сельному патрубку и далее для сжигания в ходе рабочего про­цесса двигателя.

Рабочий цикл клапана про­дувки адсорбера меняется в со­ответствии с условиями работы двигателя. На выходе клапана установлен фильтр.

При прогреве двигателя на режиме холостого хода при пол­ном открытии дроссельной за­слонки и во время резкого уско­рения или торможения электро­магнитный клапан продувки ад­сорбера выключен.

ЭБУ управляет продувкой ад­сорбера, включая электромаг­нитный клапан. При подаче на клапан напряжения, он откры­вается и происходит сброс па­ров топлива.

Интенсивность воздушного потока проходящего через кла­пана адсорбера зависит от двух факторов:

0т отношения длительно­сти импульса, поступающего от ЭБУ, к периодичности его по­вторения;

Разницы давления на вхо­де и выходе клапана адсорбера.

В случае, если сигнал ЭБУ отсутствует, клапан адсорбе­ра будет закрыт. ЭБУ регулиру­ет длительность включения кла­пана адсорбера в соответствии с сигналами, которые поступа­ют от датчиков двигателя Forza.

Контроль

Проверьте сопротивление клапана продувки адсорбера, отсоединив разъем жгута про­водов и подсоединив измери­тельный прибор к контактам клапана. Измеренное значе­ние сопротивления должно на­ходиться в пределах 19-22 Ом. Если значение сопротивления выходит за указанные пределы, клапан необходимо заменить.

Система улавливания паров бензина

Рис. 3.2.51. Схема подключе­ния клапана продувки адсор­бера:

А - подача питания +12 В;

В - к контакту Е57 ЭБУ.

Блок ЭБУ контролирует вклю­чение/выключение клапана ад­сорбера, подключая клемму В клапана к “массе”.

Система улавливания паров бензина

Рис. 3.2.52. График сигнала клапана продувки адсорбера.

Условия для нормального функционирования клапана продувки адсорбера

Чтобы свести к минимуму влияние топливных паров на ра­боту двигателя, необходимо на­личие следующих условий до того, как клапан адсорбера от­кроется:

·         электрическое напряже­ние системы находится в пре­делах 8-18 В;

·         температура охлаждаю­щей жидкости выше О °С;

·         температура входящего воздуха выше О °С;

·         система находится в ис­правном состоянии.

 


Какая у вас модель?