Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Противоугонная система Forza

E-mail Печать PDF

Противоугонная система (иммобилайзер)

Модуль противоугонной сигнализации Forza (контроллер)

Противоугонная система

Рис. 3.2.56. Элементы проти­воугонной системы Forza:

1 - модуль противоугонной сигнализации; 2 - ключ вы­ключателя зажигания; 3 - катушка-детектор со жгу­том проводов в сборе; 4 - чип транспондера.

Основное назначение проти­воугонного устройства предот­вращать угон автомобиля Forza. За­вести автомобиль Forza можно толь­ко при помощи ключа выклю­чателя зажигания, имеюще­го определенный шифр, кото­рый будет идентифицирован и признан действительным моду­лем противоугонной сигнализа­ции данного автомобиля. Если опознавательные шифры ключа и модуля противоугонной сиг­нализации не совпадают, мо­дуль противоугонной сигнали­зации передает соответствую­щий сигнал электронному блоку управления двигателем, кото­рый, в свою очередь, блокирует работу систем обеспечивающих работу двигателя Forza.

Противоугонная система

Рис. 3.2.57

Основные компоненты и принцип действия модуля про­тивоугонной сигнализации Forza

Модуль противоугонной сиг­нализации установлен под па­нелью приборов, справа от ме­ста водителя.

Основными компонентами модуля являются микропроцес­сор и периферийные элементы. Модуль используется для свя­зи между встроенным в ключ выключателя зажигания чи­пом транспондера и системой управления двигателем.

Если проверка идентифика­ционного шифра (кода) чипа вы­полнена успешно, блок управле­ния двигателем может дать раз­решение на запуск двигателя.

Когда двигатель находится в заблокированном состоянии, то есть, сработало противоугон­ное устройство, индикатор не­исправности двигателя (или ин­дикатор ЕРС), расположенный на комбинации приборов, нач­нет мигать с большой частотой. В этом случае двигатель рабо­тать не может.

Противоугонная система

Рис. 3.2.58. Схема работы передатчика сигналов:

1 - головка ключа; 2 - кор­пус ключа; 3 - транспондер; 4 - электромагнитное поле;

5 - катушка-детектор; 6 - ци­линдр замка выключателя зажигания.

Противоугонная система

Рис. 3.2.59

Транспондер встроен в ключ выключателя зажигания. Он не имеет элемента питания, срок его эксплуатации достаточ­но длительный. Активизируясь в электромагнитном поле, транс­пондер получает сигнал пита­ния и синхронизации. К каждому автомобилю прикладывает­ся, как минимум, пять ключей с транспондерами. Чип транспон­дера может быть запрограмми­рован только один раз.

Каждый ключ имеет свой уникальный код.

Катушка-детектор распо­ложена на цилиндре замка вы­ключателя зажигания.

Противоугонная система

Рис. 3.2.60

Катушка-детектор предна­значена для считывания ин­формации с чипа транспондера ключа и передачи сигнала на модуль противоугонной сигна­лизации. Установлена на пласт­массовом кожухе цилиндра вы­ключателя зажигания.

Питание на катушку-детектор подается с модуля противоугон­ной сигнализации.

Когда ключ находится в вы­ключателе зажигания, (поло­жение ключа - АСС), катушка- детектор посылает на модуль противоугонной сигнализации данные в виде электрического сигнала частотой 125 кГц.

Модуль противоугонной сиг­нализации модулирует получен­ные данные, заново их кодирует и сравнивает с сохраненными в его памяти идентификационны­ми кодами.

Совмещение противоугон­ной системы Forza

1. Подключите разъем диаг­ностического сканера Х-431 к диагностическому разъему OBDII автомобиля, предварительно сняв с блока реле и предохранителей крышку.

Противоугонная система

Рис. 3.2.61

2. Включите замок зажигания.

3. Включите диагностический тестер Х-431. Нажмите “Start”. Далее “GAG” -> ”GD Scan”. На дисплее появится логотип CHERY. Нажмите “START” —> логотип CHERY.

Противоугонная система

Рис. 3.2.62

4. Выберите последнюю вер­сию ПО для диагностики мо­дельного ряда CHERY. Нажми­те “CHERY. Special V55.00.all systems”. Подтвердите: “OK”.

Противоугонная система

Рис. 3.2.63

5. Выберите “Resetting Smart- bох”, нажмите “OK” и подожди­те, пока загрузится операцион­ная система.

Противоугонная система

Рис. 3.2.64

6. В меню перечня модельно­го ряда выберите необходимую модель – “Fengyun series”. Пере­йдите на следующую страницу, нажав “PAGE DOWN”. Выберите “АЗ Hatchback series” и нажмите “PAGE DOWN”.

Противоугонная система

Рис. 3.2.65

 

7. В меню автомобиля Forza выбе­рите систему управления двига­телем “ENG”.

Противоугонная система

Рис. 3.2.66

В меню управления двига­телем выберите режим диагно­стики кодов неисправности - “Read diagnostic trouble code”.

Если неисправностей нет, то высветится надпись “NO DTC”.

Если неисправность есть, то нажмите: стереть коды неис­правности - “Clear diagnostic trouble code”.

После этого еще раз про­верьте коды неисправностей.

Для возвращения в меню си­стемы управления двигателем “ENG” нажмите “BACK” (выход из системы).

Войдите в меню иммобилайзера “IММO”.

Противоугонная система

Рис. 3.2.67

9. Проведите диагностику ко­дов неисправности иммобилайзера, нажав “Read trouble code”. Если неисправностей нет, то вы­светится надпись “NO DTC”.

Если неисправность есть, то устраните ее и нажмите кнопку удаления кодов неисправности: “Clear trouble code”.

10. Нажмите “input code”. Диагностический тестер Х-431 запросит ввести защитный PIN- код иммобилайзера из 4-х цифр

“Set Safety Code”.

11. Введите первоначаль­ный секретный код иммобилай­зера для чего нажмите: “Input user's authority code”.

Противоугонная система

Рис. 3.2.68

Противоугонная система

Рис. 3.2.69

На дисплее высветится меню с таблицей цифр и букв (внизу дисплея). Для ввода PIN-кода используйте четыре последние цифры VIN-кода, которые Вы набираете на клавиатуре вни­зу дисплея. Чтобы закрыть окно с таблицей цифр и ввести PIN- код нажмите кнопку “ОК”.

ПРИМЕЧАНИЕ

Ввод защитного кода допу­скается только один раз. Лю­бая дальнейшая попытка вве­сти другой код невозможна.

12. Перейдите в подпункт меню “Input safety code” и по­вторно введите защитный PIN- код иммобилайзера из 4-х цифр, который был ранее вве­ден по п.11. Ошибка при повтор­ном вводе защитного PIN-кода иммобилайзера больше 7-ми раз не допускается - далее кон­троллер (блок управления дви­гателем) блокируется.

Выберите “immobilizer adapt”. Далее поочередно вы­полните три верхних пункта меню:

·         “Read immobilizer to EMS” и нажмите “OK”;

·         “read EMS to immobilizer” и нажмите “OK”;

·         “key learning” и нажмите “OK”.

13a. При замене блока управ­ления двигателем, выберите “Read immobilizer to EMS” и на­жмите “ОК”. После это выбери­те “key learning” и нажмите “ОК”.

136. При замене иммобилай­зера, выберите “read EMS to im­mobilizer” и нажмите “ОК”. После этого выберите “key learning” и на­жмите “ОК”.

13в. Если блок управления двигателем и иммобилайзер за­менялись одновременно, требу­ется также заменить и чип.

14. Выберите пункт “Read system status”. Проверьте статус иммобилайзера и количество за­программированных ключей. За­пустите и заглушите двигатель.

15. Вставьте второй ключ в замок зажигания и включите за­жигание.

16. Войдите в меню диагно­стики иммобилайзера. Выбери­те “immobilizer adapt”. Повтори­те действия по пунктам 13 и 14.

17. Выберите пункт “Read system status”. Проверьте статус иммобилайзера и количество за­программированных ключей. За­пустите и заглушите двигатель.

18. Проверьте коды неис­правности в иммобилайзере, если они есть - устраните неисправности, а затем удалите коды неисправности.

Программирование (обу­чение) ключа

1. Подключите разъем ди­агностического сканера Х-431 к диагностическому разъему OBD II автомобиля, предвари­тельно сняв с блока реле и пре­дохранителей крышку.

2. Включите замок зажига­ния.

3. Включите диагностический тестер Х-431. Нажмите “Start”. Да­лее “GAG” —>”GD Scan”. На дис­плее появится логотип CHERY. На­жмите “START” логотип CHERY.

4. Выберите последнюю вер­сию ПО для диагностики мо­дельного ряда CHERY. Нажми­те “CHERY. Special V55.00.all systems". Подтвердите: “OK”.

5. Выберите “Resetting Smart- box”, нажмите “OK” и подожди­те, пока загрузится операцион­ная система.

6. В меню перечня модельно­го ряда выберите необходимую модель - “Fengyun series”. Пере­йдите на следующую страницу, нажав “PAGE DOWN”. Выберите “АЗ Hatchback series” и нажмите “PAGE DOWN”.

7. Выберите “ВСМ” и нажми­те “ОК”.

8. Проверьте наличие кодов неисправности, нажмите “Read fault code”.

9. Если есть коды неисправ­ности, то их необходимо уда­лить, нажав “Erase fault code”, а неисправность устранить.

10. Выньте ключ из замка зажигания.

11. Войдите в меню “key teach”.

12. На дисплее диагности­ческого тестера Х-341 высветит­ся поиск.

13. Нажмите и удерживайте кнопку закрытия замка на пуль­те ключа замка зажигания в те­чение двух секунд и отпусти­те ее. На ключе замка зажига­ния загорится светодиод и раз­дастся звуковой сигнал с блока “ВСМ” (Блок управления сигна­лизацией).

14. На диагностическом те­стере Х-431 нажмите кнопку “ОК”. Один ключ замка зажигания (ав­томобиля) запрограммирован.

15. Для обучения второго ключа замка зажигания (авто­мобиля) необходимо повторить операции по пунктам 7-14.

ВНИМАНИЕ!

Во время проведения процедуры обучения, ключ, подвергающийся обучению необходимо держать воз­ле рулевого управления, а остальные ключи должны быть в обязательном поряд­ке удалены на расстояние более 1,5 м.

Если произошла рассин­хронизация ключей, то в этом случае два ключа берутся в руки и одновременно нажи­маются кнопки на обоих клю­чах. Кнопки удерживаются в нажатом состоянии не менее 6 секунд. После этого можно повторно проводить процеду­ру обучения ключей по пун­ктам 1-15.

16. После проведения про­цедуры обучения вставьте пер­вый ключ в замок зажигания и запустите двигатель.

17. Заглушите двигатель.

18. Вставьте второй ключ в замок зажигания и запустите двигатель.

19. Заглушите двигатель.

Обучение ключей завершено.

 

 


Какая у вас модель?