Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Ремонт ЗАЗ Forza Элементы системы управления двигателем Forza Датчик положения дроссельной заслонки Forza

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Датчик положения дроссельной заслонки Forza

E-mail Печать PDF

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссель­ной заслонки установлен на дроссельной заслонке Forza. Датчик состоит из двух потенциометров

ТРS1 и ТРS2, скользящие контакты, которых соединены с осью дроссельной заслонки, при этом один из потенциометров гене­рирует положительный сигнал, а второй - отрицательный.

Датчик отслеживает текущее положение дроссельной заслон­ки и степень активации элек­тродвигателя привода заслон­ки. Информацию, полученную от датчика положения дроссельной заслонки в виде соответствую­щего сигнала, ЭБУ использует для расчета угла опережения за­жигания и длительности импуль­сов впрыска топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки

Рис. 3.2.14. Место располо­жения датчика дроссельной заслонки Forza.

Дроссельная заслонка Forza в сборе включает в себя:

·         Корпус дроссельной за­слонки;

·         Электродвигатель приво­да дроссельной заслонки;

·         Датчик положения дрос­сельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки

Рис. 3.2.15

Принцип действия электродвигателя привода дроссельной заслонки Forza

Датчик положения дроссельной заслонки

Рис. 3.2.16. Элементы узла дроссельной заслонки Forza:

1 - корпус дроссельной заслонки; 2 - электродвигатель при­вода дроссельной заслонки; 3 - ось дроссельной заслон­ки с датчиком положения дроссельной заслонки в сборе; 4 - крышка; 5 - скоба; 6 - дроссельная заслонка; 7 - штуцер; 8 - втулка; 9 - пружина двустороннего действия; 10 - шестер­ня; 11 - ось; 12 - штуцер; 13 - шайба пружинная; 14 - гайка; 15 - винт.

Электродвигатель привода дроссельной заслонки является двигателем постоянного тока. Он приводит в действие зубча­тую передачу и пружину двустороннего действия.

Когда система отключена, она удерживает заслонку в при­открытом состоянии и позволя­ет сохранять скорость, немного превышающую скорость холостого хода.

Когда ЭБУ выходит из строя, при нажатии на педаль акселе­ратора дроссельная заслонка не перемещается.

Датчик положения дроссельной заслонки

Рис. 3.2.17. График зависи­мости напряжения выходного сигнала от угла открытии дрос­сельной заслонки ТРS1:

Y - напряжение выходного сиг­нала; X - угол открытия дрос­сельной заслонки.

Потенциал выходного сигнала повышается, когда дроссель­ная заслонка открывается.

Датчик положения дроссельной заслонки

Рис. 3.2.18. График зависи­мости напряжения выходного сигнала от угла открытии дрос­сельной заслонки ТРБ2:

Y - напряжение выходного сиг­нала; X - угол открытия дрос­сельной заслонки.

Потенциал выходного сигнала уменьшается, когда дроссель­ная заслонка открывается.

Контроль

Датчик положения дроссельной заслонки

Рис. 3.2.19

Датчик положения дроссельной заслонки

Рис. 3.2.20. График выходно­го сигнала датчика положе­ния дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Рис. 3.2.21. Контакты разъе­ма дроссельной заслонки:

А - питание, 5 В; В - выход­ной сигнал 1; С - выходной сигнал 2; D - “масса”; Е, Н - питание электродвигателя; а - к контакту ЕОЗ ЭБУ; в - к контакту Е39 ЭБУ; с - к контакту Е26 ЭБУ; d — к контакту Е04 ЭБУ; е - к контакту Е67 ЭБУ; h - к контакту Е61 ЭБУ.

Для проверки датчика поло­жения дроссельной заслонки не­обходимо замерить напряжение на контактах В и С дроссельной заслонки. Характер изменения выходного сигнала должен со­ответствовать графикам, пред­ставленным выше по тексту.

Электродвигатель привода дроссельной заслонки является двигателем постоянного тока. Сопротивление электродвига­теля 3,93 Ом.

Для проверки электродвига­теля необходимо отсоединить разъем жгута проводов и из­мерить сопротивления на кон­тактах Н и Е разъема дроссель­ной заслонки. Измеренное зна­чение сопротивления должно быть около 0,6 Ом. В этом слу­чае электродвигатель находит­ся в исправном состоянии.

 


Какая у вас модель?