Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Датчик кислорода

E-mail Печать PDF

Датчик кислорода

На автомобиле Forza установле­ны два датчика кислорода. Передний установлен на выпуск­ном коллекторе, а задний - в си­стеме выпуска за нейтрализа­тором. Датчики предназначены для измерения содержания кис­лорода в потоке выхлопных га­зов. ЭБУ получает сигналы дат­чиков (выходное напряжение) и определяет, какие изменения необходимо провести в составе топливной смеси.

Характеристики

Таблица 3.2.3

Температура, °С

260

450

595

Напряжение на выходе датчика, мВ

обогащенная смесь

>800

>800

>750

обедненная смесь

<200

<200

<150

Время перехода от обедненной к обогащенной смеси, мс

<75

<75

<50

Время перехода от обогащенной к обедненной смеси, мс

<150

<125

<90

 

Датчик кислорода

Рис. 3.2.30

Конструкция и принцип действия

Датчик кислорода

Рис. 3.2.31

Чувствительный элемент дат­чика кислорода изготовлен из циркония, полый внутри, а внеш­няя его часть имеет индуктивные свойства. После активации цир­кониевого элемента нагревани­ем (>300 °С) определенное коли­чество воздуха поступает в по­лую часть и выхлопные газы про­ходят через внешний электрод таким образом, что ионы кисло­рода перемещаются от его цен­тра к внешнему электроду.

Таким образом, между дву­мя электродами генерируется напряжение, значение которого изменяется в соответствии со значением концентрации кисло­рода содержащегося в выхлоп­ных газах. Чем выше содержа­ние кислорода в потоке выхлоп­ных газов, тем меньше величи­на выходного напряжения дат­чика. Поскольку состав топлив­ной смеси вычисляется на осно­ве состава отработанных газов, а отношение количества возду­ха к количеству топлива стре­мится к теоретической вели­чине (14,6:1), это помогает ЭБУ дать точную оценку реального соотношения количества возду­ха к количеству топлива.

Датчик кислорода

Рис. 3.2.32. График выходного сигнала датчика кислорода.

Контроль

Сопротивление на контактах С и D датчика кислорода (со­противление нагревателя) при комнатной температуре должно быть 9,2 Ом.

После того, как кислородный датчик достигнет рабочей тем­пературы 350 °С, в режиме хо­лостого хода значения напряже­ния на контактах А и В датчика, должны колебаться в диапазоне от 0,1 до 0,9 В.

Датчик кислорода

Рис. 3.2.33. График выход­ного сигнала датчика кисло­рода (режим интенсивного ускорения).

 


Какая у вас модель?