Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Ремонт ЗАЗ Forza Электронный блок управления Forza Функции системы управления двигателем Forza

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Функции системы управления двигателем Forza

E-mail Печать PDF

Функции системы управления двигателем

Главным управляющим элементом системы управления двигателем Forza является электронный блок управления (ЭБУ). На основании постоянно поступающей от различных датчиков информации ЭБУ осуществляет управление работой системы управления двигателем Forza, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации. Кроме этого, ЭБУ производит диагностику системы управления двигателем и контролирует работу других систем, действия которых влияют на эксплуатационные качества автомобиля.

Основные рабочие параметры, контролируемые ЭБУ Forza:

•          положение коленчатого вала;

•          частота вращения коленчатого вала;

•          абсолютное давление воздуха на впуске;

•          температура воздуха на впуске;

•          температура охлаждающей жидкости;

•          положение дроссельной заслонки;

•          выходное напряжение датчиков кислорода;

•          напряжение бортовой сети;

•          скорость автомобиля;

•          наличие детонации.

К основным функциям ЭБУ относится управление:

•          включением главного реле;

•          работой форсунок;

•          распределением зажигания по цилиндрам;

•          временем накопления энергии в модуле системы зажигания (намагничивания катушки зажигания);

•          частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода;

•          работой электробензонасоса;

•          работой электровентилятора системы охлаждения двигателя;

•          работой кондиционера;

•          работой клапана адсорбера;

•          работой контрольных индикаторов системы диагностики;

•          включением блокировки двигателя по сигналу противоугонного устройства автомобиля.

Управление топливным насосом Forza

Пуск топливного насоса.

Топливный насос начинает работать при включении зажигания. В случае если при этом стартер выключен, и двигатель не работает (отсутствует сигнал 58Х), топливный насос выключится через 2 секунды после начала работы. При включении стартера и запуске двигателя насос снова включится, и будет работать до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель (присутствует сигнал 58Х).

Остановка топливного насоса Forza.

Топливный насос выключается через 0,6 секунды после выключения двигателя или в случае, если поступает соответствующий сигнал от противоугонной системы автомобиля.

Предварительный впрыск топлива при запуске двигателя Forza

Для облегчения запуска двигателя производится предварительный впрыск топлива.

Предварительный впрыск выполняется только один раз при следующих условиях:

1.         Двигатель находится в рабочем состоянии;

2.         Реле топливного насоса активировано;

3.         Время непрерывной работы топливного насоса превышает время задержки нагнетания давления;

4.         Предварительный впрыск ранее не выполнялся.

Если все Приведенные выше условия выполнены, предварительный впрыск перед запуском будет выполнен во всех цилиндрах одновременно (ЭБУ подаст сигнал на включение сразу всех форсунок).

Отключение подачи топлива

При неработающем двигателе ЭБУ не получает сигналы от датчиков контроля и управления режимами работы двигателя и не подает на форсунки соответствующий сигнал (импульсы напряжения) на впрыск топлива.

Подача топлива прекращается также в случаях, когда присутствуют нижеприведенные условия:

•          частота вращения коленчатого вала превышает 6400 об/мин, но возобновляется, когда частота вращения становится ниже 6000 об/мин;

•          диагностическая система обнаруживает любую неисправность в системе зажигания;

В случае, если напряжение в электрической системе автомобиля превышает 18 В, система управления двигателем входит в режим принудительного холостого хода.

Контроль намагничивания катушки зажигания

Время накопления энергии в модуле зажигания (намагничивание катушки зажигания) определяет энергию искрообразования свечи зажигания. Превышение допустимого значения времени намагничивания может повредить катушку зажигания. Слишком короткое время намагничивания может привести к пропуску зажигания.

Коррекция угла опережения зажигания

В режиме пуска система устанавливает фиксированный угол опережения зажигания. Управление моментом зажигания осуществляет ЭБУ, используя сигналы соответствующих датчиков системы управления двигателем. Система позволяет использовать оптимальный угол опережения зажигания при отсутствии детонации, обеспечивая тем самым наиболее благоприятные условия для пуска двигателя и хорошие ездовые качества автомобиля при низком расходе топлива.

На коррекцию угла опережения зажигания влияет:

•          частота вращения коленчатого вала;

•          нагрузка на двигатель;

•          наличие детонации;

•          температура охлаждающей жидкости;

•          работа кондиционера

Контроль частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу

Установлена номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости (Т) частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (V) будет изменяться в соответствии с данными приведенными в таблице 3.1.

Таблица 3.1.1

о

о          V, об/мин       т, °С    V, об/мин       Т, °С   V, об/мин       т, °С    V, об/мин

ниже -20        1175    20        1150    60        850      100      750

-10       1200    30        1150    70        800      110      750

0          1200    40        1000    80        750      выше 120       800

10        1150    50        900      90        750      -           -

Где:

Т - температура охлаждающей жидкости, °С;

V - частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин.               

Контроль детонации

Контроль детонации осуществляется при следующих условиях:

1.         Двигатель работает более 1            секунд.

2.         Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70 °С.

3.         Частота вращения коленчатого вала двигателя превышают 800 об/мин.

При обнаружении детонации, система, для задержки момента зажигания, изменяет угол опережения зажигания на 2-5 градусов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и возобновляет контроль на протяжении следующих 2-3 секунд.

Управление клапаном продувки адсорбера

Управление клапаном продувки адсорбера осуществляется ЭБУ в зависимости от состояния двигателя.

Открытие клапана продувки адсорбера осуществляется при следующих условиях:

1. Значение напряжения в электрических цепях системы

находится в пределах 8-18 В;

2.         Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 0 "С;

3.         Температура воздуха на входе превышает 0 °С;

4.         Система полностью исправна.

Режимы и условия работы вентиляторов системы охлаждения и кондиционера

1.         Низкоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 95 °С. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 90 °С.

2.         Высокоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99 °С. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 95 °С.

3.         При включении кондиционера, начинает работать вентилятор кондиционера.

Условия работы кондиционера

Система кондиционирования воздуха начинает работать при следующих условиях:

1.         Двигатель работает более 7 секунд;

2.         Выключатель кондиционера находится в положении “Включен”;

3.         Все режимы отключения кондиционера не активированы.

Режимы отключения кондиционера

Кондиционер отключается в случае высокой скорости вращения коленчатого вала двигателя (защита системы кондиционирования):

•          при отключении кондиционера компрессор включится только в случае, если частота вращения коленчатого вала двигателя выше 4900 об/мин;

•          если кондиционер работает, компрессор выключится, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 5100 об/мин.

Кондиционер отключается в случае высокой температуры охлаждающей жидкости (защита системы кондиционирования):

•          при отключении кондиционера, компрессор включится только в случае, если температура охлаждающей жидкости ниже 106 °С;

•          если кондиционер работает, компрессор выключится, когда температура охлаждающей жидкости превысит 108 °С.

Кондиционер отключается в случае низкой температуры испарителя кондиционера (защита системы кондиционирования):

1.         При нижеприведенных условиях кондиционер отключится в случае запуска при высокой температуре окружающей среды:

•          датчик испарителя кондиционера неисправен;

•          температура испарителя кондиционера ниже 3 °С.

2.         При нижеприведенных условиях кондиционер выйдет из режима отключения в случае низкой температуры испарителя кондиционера:

•          датчик испарителя кондиционера в исправном состоянии;

•          температура испарителя кондиционера превышает 4"С.

 


Какая у вас модель?