Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ЗАЗ-968М "Запорожец" Тормоза ЗАЗ-968М Тормозные механизмы ЗАЗ-968М "Запорожец"

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Тормозные механизмы ЗАЗ-968М "Запорожец"

E-mail Печать PDF

Тормозные механизмы передних колес (рис. 22) смонтированы на стальных штампованных щитах, которые крепятся к поворотному кулаку тремя болтами. Каждый тормоз имеет по два рабочих колесных цилиндра с внутренним диаметром 22 мм (верхний) и 19 мм (нижний), каждый из которых действует на одну из двух колодок. Тормозные барабаны выполнены из ковкого чугуна и изготовлены совместно со ступицей подшипников колес. Накладки колодок приклеены к колодкам специальным клеем с последующей термической обработкой. Колодки стянуты двумя пружинами. К щитам приварены опорные стойки, к которым колодки прижимаются специальными пружинами.

Колесный тормозной цилиндр, конструкция которого одинакова для всех колес, состоит из упорного кольца, запрессованного в цилиндр с усилием не менее 35 кгс. Прорезь кольца устанавливается параллельно щиту тормоза. Кольцо имеет внутри прямоугольную резьбу, в которую ввертывается поршень с уплотнительной манжетой. Защитный чехол предохраняет цилиндр от пыли и грязи.

Тормозные механизмы задних колес смонтированы на стальных штампованных щитах и крепятся к рычагам задней подвески совместно с корпусом подшипников четырьмя болтами. Каждый тормоз имеет по одному рабочему цилиндру с внутренним диаметром 19 мм, действующему на обе колодки. Тормозные барабаны крепятся к ступице шестью болтами. Тормозные колодки крепятся и стягиваются пружинами таким же способом, как и на среднем тормозе.

На заднем тормозе между колодками установлена распорная планка, шарнирно соединенная с рычагом привода стояночного тормоза.

Привод стояночного тормоза состоит из рычага, в котором установлены защелка, стержень кнопка, пружина и ролик. Рычаг качается на оси Е кронштейне, который крепится на туннеле ПОЛЕ кузова четырьмя болтами. Привод к колодкам задних колес осуществляется рычагом через ролик, трос, разжимной рычаг и распорную планку.

Кронштейн рычага имеет овальные отверстия служащие для передвижения кронштейна при регулировке тормоза. В обойме рычага имеется дополнительное отверстие для перестановки ролик; при регулировке (натяжении троса). На распорной планке предусмотрена дополнительная прорезь i меньшим углублением. При износе фрикционных накладок на 50-60% их толщины рекомендуете распорные планки переставлять на больший раз мер, т. е. прорезь распорной планки с меньшим углублением.

Определение технического состояния тормозной системы. Относительно быстрому износу в механизмах тормозов подвергаются фрикцонные накладки тормозных колодок. Срок служб накладок в большей степени зависит от мастерства вождения автомобиля и условий эксплуатации. В среднем срок службы колодок составляет 30-5 тыс. км.

1 — штуцер гибкого шланга; 2 — верхний колесный цилиндр; 3 — пружина стяжная; 4 — пружина колодок; 5 — колодка тормоза; 6 — нижний колесный цилиндр; 7 — трубопровод соединительный; 8 — щит переднего тормоза; 9 — чехол; 10 — поршень; 11 — манжета; 12 — корпус цилиндра; 13 — клапан; 14 — колпачок; 15 — пружинное кольцо; 16 — разжимной рычаг; 17 — щит заднего тормоза; 18 — рабочий цилиндр заднего тормоза в сборе; 19 — распорная планка; 20 — пружина стяжная нижняя; 21 — возвратная пружина; 22 — чехол защитный; 23 — оболочка троса; 24 — скоба крепления оболочки; 25 — трос; 26 — кронштейн; 27 — ось рычага; 28 — сектор; 29 — собачка; 30 — стержень; 31 — рычаг; 32 — пружина; 33 — кнопка; 34 — болт; 35 — ось ролика; 36 — ролик; 37 — уплотнитель; А — свободное перемещение поршня в резьбе разрезного пружинного кольца — 2 мм; Б — величина колодок при торможении; В — перемещение кольца (при резком торможении) для восстановления зазора А; Г — ход поршня; Д, И — дополнительные отверстия на кронштейне 26 и дополнительное отверстие Е на ролике 36 используются для натяжения троса (при перестановке оси 35 в соответствующее отверстие); Ж — перестановка распорной планки 19 на меньшую прорезь перестанавливается при использовании всех регулировок Е, Д, И и перемещении кронштейна 26 на овальных отверстиях болта 34.

 


Какая у вас модель?