Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ЗАЗ-968М "Запорожец" Возможные неисправности ЗАЗ-968М Неисправности сцепления автомобиля ЗАЗ-968М "Запорожец"

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Неисправности сцепления автомобиля ЗАЗ-968М "Запорожец"

E-mail Печать PDF

Неисправность

Причина

Способ устранения

Пробуксовывает сцепление.

Полностью отсутствует свободный ход панели выключения сцепления (нет зазора между пятой отжимных рычагов и подпятником);

Отрегулировать свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления;

Замасливание или сильный износ фрикционных накладок;

разобрать сцепление: вынуть ведомый диск, тщательно промыть бензином накладки и насухо протереть их; сильно замасленный или изношенный диск заменить или приклепать новые фрикционные накладки. Перед сборкой сцепления рабочие поверхности маховика и нажимного диска тщательно промыть бензином и насухо протереть;

уменьшение усилия нажимных пружин вследствие перегрева;

заменить нажимные пружины и термоизоляционные прокладки (весь комплект);

заедание деталей, отводящих нажимной диск от ведомого диска в направляющих;

разобрать механизм сцепления, удалить заусенцы с трущихся деталей и заменить изношенные детали;

Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра сцепления или перекрытие его кромкой внутренней манжеты;

отвернуть крышку наполнительного бачка главного цилиндра, вынуть сетку и мягкой проволокой 0 0,6 мм прочистить компенсационное отверстие. Если отверстие перекрывается манжетой, необходимо снять главный цилиндр, разобрать его и тщательно промыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом. После сборки убедиться, что поршень быстро возвращается назад до упора в шайбу, и проверить мягкой проволокой, не перекрыто ли компенсационное отверстие. При упоре проволоки в манжету необходимо цилиндр разобрать снова и заменить внутреннюю манжету. Допускается аккуратно (острым режущим инструментом) подрезать манжету до получения нормальной высоты;

разбухание манжет главного и рабочего цилиндров из-за применения тормозной жидкости плохого качества или несоответствующего состава, либо из-за попадания в жидкость бензина, керосина или минерального масла

слить тормозную жидкость, всю систему гидропривода тщательно промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью, поврежденные резиновые детали заменить. Заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава и качества.

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет")

Недопустимое увеличение свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления;

Отрегулировать нормальный свободный ход наружного конца вилки включения сцепления;

коробление ведомого диска (в сборе с фрикционными накладками);

снять механизм сцепления, вынуть ведомый диск, при торцевом биении более 0,75 мм заменить его;

задиры рабочих поверхностей маховика или нажимного диска;

Разобрать механизм сцепления, снять маховик с коленчатого вала, прошлифовать рабочие поверхности или заменить поврежденные детали;

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач;

Заменить ведомый диск. При значительном износе или смятии шлиц ведущего вала заменить также вал;

полный ход педали сцепления меньше необходимого;

Отрегулировать нормальный полный ход педали сцепления;

наличие воздуха в системе гидропривода. Утечка рабочей жидкости из системы;

Удалить воздух из системы. Долить жидкость в бачок главного цилиндра сцепления и при нажатой до упора в пол педали проверить герметичность трубопровода, его соединений и рабочего цилиндра. В случае обнаружения подтекания подтянуть соединение до устранения течи, неисправные детали заменить. При течи жидкости из рабочего цилиндра разобрать цилиндр, тщательно промыть детали свежей тормозной жидкостью или спиртом, и если отсутствуют повреждения зеркала цилиндра или резиновой манжеты, вновь собрать рабочий цилиндр и проверить, нет ли течи. В случае обнаружения поврежденной манжеты или раковинок и рисок на зеркале рабочего цилиндра дефектные детали заменить;

нарушение герметичности главного цилиндра сцепления из-за повреждений внутренней манжеты, зеркала цилиндра или загрязнения рабочих деталей узла.

снять с автомобиля и разобрать главный цилиндр сцепления, тщательно промыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом и, при отсутствии задиров, рисок и раковин на зеркале главного цилиндра, а также при исправности внутренней манжеты, установить цилиндр на автомобиль. При необходимости заменить дефектные детали или главный цилиндр в сборе.

Толчкообразное движение автомобиля при трогании с места, несмотря на плавное включение сцепления.

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска;

Заменить ведомый диск в сборе;

износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера. Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний;

заменить ведомый диск в сборе;

задиры на рабочих поверхностях маховика, нажимного диска или фрикционных накладок ведомого диска.

прошлифовать рабочие поверхности механизма нажимного диска или заменить фрикционные накладки ведомого диска.

Шум в механизме при выключении сцепления.

Износ деталей гасителя крутильных колебаний.

Заменить ведомый диск в сборе;

повышенное биение пяти отжимных рычагов;

снять механизм сцепления и в приспособлении регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты;

Перекос и биение ведомого диска;

снять сцеление, вынуть ведомый диск, выправить его или заменить новым;

заедание обоймы подпятника за пяту сцепления вследствие уменьшения толщины (т. е. Повышенного износа) подпятника.

заменить графитовый подпятник.

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение после снятия с нее усилия.

Поломка или ослабление оттяжной пружины педали сцепления;

Заменить оттяжную пружину;

заедание оси вилки во втулках или гнездах картера сцепления.

снять коробку передач, вынуть ось, устранить причину ее заедания.

Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления.

Заедание в шарнирных сочленениях механизма сцепления или его привода.

Устранить заедание или заменить изношенные детали.

Дрожание педали в начальный момент выключения.

Повышенное биение пяты отжимных рычагов.

Снять механизм сцепления и регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты.

 


Какая у вас модель?