Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ЗАЗ-968М "Запорожец" Кузов ЗАЗ-968М Двери кузова ЗАЗ-968М "Запорожец"

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Двери кузова ЗАЗ-968М "Запорожец"

E-mail Печать PDF

Двери кузова двухпанельные, штампованные из листовой стали. Дверь имеет снизу щели, служащие для стока воды, которая попадает во внутреннее пространство двери через неплотности желобков стекол. Щели дверей необходимо периодически очищать.

Внутри двери монтируется дверной замок и стеклоподъемник с ручками управления, выведенными на внутреннюю панель двери, а также установлены поворотное и опускное стекла с уплотнителями.

Дверь навешена на двух петлях, крепящихся к стойке кузова гайками, а к двери — болтами. Открывание двери ограничивается специальным ограничителем, являющимся одновременно фиксатором для удержания двери в открытом положении. Регулировка дверей производится на заводе. В закрытом положении дверь удерживается от провисания и вибраций фиксатором, установленным на двери, и защелкой, закрепленной двумя винтами к стойке кузова. Для того, чтобы дверь во время движения не подпрыгивала, фиксатор зажимается в защелке специальным подвижным пластмассовым сухарем.

Для удобства установки во внутрь двери стеклоподъемника замка внутренняя панель двери имеет монтажные окна. К внутренней панели крепится обивка, удерживаемая в верхней и нижней частях отгибными держателями, а с боков — пластмассовыми пистонами.

Замок двери роторного типа (рис. 26). При полном закрытии двери ротор замка должен заходить во второй зуб защелки, при заходе ротора на первый зуб дверь закрывается не полностью и при езде стучит. При закрывании двери ротор замка, входя в зацепление с зубьями защелки, вращает храповик, который отжимает зуб собачки, преодолевая сопротивление пружины. Собачка позволяет ротору вращаться в направлении закрытия двери. Чтобы дверь открыть, необходимо зуб собачки отвести от храповика.

Для правильной работы замка необходимо, чтобы между головкой болта и щеколдой был зазор 0,5-1,5 мм. Контрольный размер между торцом кнопки и головкой болта равен 61,5 мм.

Замок и защелка должны быть установлены так, чтобы при закрытии двери замок плавно входил на защелку без стука и перемещения двери вверх или вниз.

Изнутри двери запираются специальной кнопкой блокировки замка, которую необходимо из верхнего положения перевести в нижнее. Нажимать кнопку при открытой двери нельзя, так как блокирующее устройство при этом не действует и можно повредить замок. Дверь изнутри кузова открывается поворотом внутренней ручки на себя.

Для запирания дверей автомобиля снаружи надо вначале запереть правую дверь изнутри кнопкой блокировки, а затем левую дверь снаружи ключом.

Для опускания дверных стекол на автомобиле применены стеклоподъемники с тросовым приводом. Устройство стеклоподъемника и его установка в двери показана на рис. 27. Стеклоподъемник в двери смонтирован по четырехугольной схеме. Оси внутренних роликов закреплены неподвижно. Ось нижнего регулируемого ролика закреплена в кронштейне, который крепится к двери двумя болтами. Фиксация стекла в любом положении обеспечивается тормозной пружиной, помещенной внутри гнезда валика стеклоподъемника. Подъем и опускание стекла обеспечивается ручкой, расположенной на внутренней панели двери.

Открывание двери ограничивается специальным ограничителем, являющимся одновременно фиксатором для удержания двери в открытом положении.

Для вентиляции передней части кузова в каждой двери в дополнение к опускным стеклам установлено поворотное стекло. Оно снабжено специальным механизмом, обеспечивающим фиксацию стекла в любом положении, даже при сильном напоре встречного потока воздуха.

Для очистки ветрового стекла от загрязнения во время движения автомобиля установлен двухструйный эмпирический стеклоомыватель.

1, 15 — пружины; 2 — ось ограничителя; 3 — облицовка ручки; 4 — ручка внутренняя; 5 — корпус ручки; 6 — тяга; 7 — ограничитель; 8 — розетка; 9 — кнопка; 10 — тяга кнопки; 11 — рычаг запирающего механизма; 12 — корпус; 13 — щеколда; 14 — ручка наружная; 16 — собачка храповика; 17 — храповик ротора; 18 — рычаг; 19 — фиксатор; 20 — сухарь; 21 — защелка замка; 22 — ротор; 23 — цилиндр замка 24 — прокладка; 25 — боковина кузова; 26 — винт 27 — планка; 28 — гайка; 29 — нажимной винт 30 — шайба; 31 — кнопка;

1, 15, 51 — пружины; 2 — ось ограничителя; 3 — облицовка ручки; 4 — ручка внутренняя; 5 — корпус ручки; 6 — тяга; 7 — ограничитель; 8 — розетка; 9 — кнопка; 10 — тяга кнопки; 11 — рычаг запирающего механизма; 12 — корпус; 13 — щеколда; 14 — ручка наружная; 16 — собачка храповика; 17 — храповик ротора; 18 — рычаг; 19 — фиксатор; 20 — сухарь; 21 — защелка замка; 22 — ротор; 23 — цилиндр замка; 24 — прокладка; 25 — боковина кузова; 26, 41, 49 — винт; 27 — планка; 28, 55 — гайка; 29 — нажимной винт; 30 — шайба; 31 — кнопка; 32, 58 — болт; 33 — ролик натяжной; 34 — розетка; 35 — стеклоподъемник; 36 — пружина стопорная; 37 — ручка; 38 — трос; 39, 43 — ролики направляющие; 40 — обойма; 41 — винт; 42 — скоба 44 — механизм тормоза; 45 — барабан; 46 — пистон; 47 — вилка; 48 — рычаг ограничителя; 50 — ось; 52 — буфер; 53 — корпус; 54 — колпачок; 56 — планка; 57 — петля; 59 — уплотнитель двери.


 


Какая у вас модель?