Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ЗАЗ-968М "Запорожец" Двигатель ЗАЗ-968М Коленчатый вал двигателя ЗАЗ-968М "Запорожец"

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Коленчатый вал двигателя ЗАЗ-968М "Запорожец"

E-mail Печать PDF

Коленчатый вал — трехопорный (рис. 6), литой, из высокопрочного чугуна. Диаметр коренных шеек 55 ? .0,02 мм, шатунных 50 ? 0,001 0,025, радиус кривошипа 33 мм. Коленчатый вал сбалансирован вместе с маховиком, механизмом сцепления и корпусом центрифуги. Допустимый дисбаланс не должен превышать 15 кг-м.

При динамической балансировке на шатунные шейки устанавливаются разъемные, круглого сечения, статически отбалансированные противовесы массой 810±1 г каждый.

После балансировки на маховике и кожухе сцепления наносятся метки их взаимного расположения. При сборке метки необходимо совмещать.

Разъемный подшипник средней коренной шейки вместе со средней опорой монтируется на коленвал до постановки в картер. Моменты затяжки болтов средней опоры 2-2,5 кгс-м, болтов крепления опоры к картеру — 1,6-2 кгс-м.

Передняя и задняя шейки коленчатого вала уплотнены маслоотражателями и резиновыми са-моподжимными сальниками. Передний и задний сальники не взаимозаменяемы. Задний сальник на рабочей кромке имеет маслосгонную резьбу (левую), на сальнике имеется стрелка, указывающая направление вращения вала.

На заднем торце коленчатого вала на четырех штифтах, один из которых смещен, установлен маховик, крепящийся к валу специальным болтом с контрящей шайбой. Болт имеет расточку, в которой установлен подшипник ведущего вала коробки передач. Болт маховика затягивается динамометрическим ключом с моментом 28-32 кгс-м.

Осевой разбег коленчатого вала (0,06-0,27 мм) ограничен буртом подшипника передней опоры с одной стороны и упорной шайбой коленчатого вала с другой.

1 — корпус центрифуги; 2 — ведущая шестерня балансирного механизма; 3 — опора передняя; 4 — вкладыш передний; 5, 6 — опоры нижняя и верхняя; 7 — болт стяжной; 8 — вкладыш задний; 9, 17 — маслоотражатель; 10 — маховик; 11 — зубчатый венец; 12 — манжета; 13 — штифт установочный; 14 — шайба; 15 — обойма; 16 — болт маховика; 18, 19 — стопор; 20, 29 — болт; 21 — вкладыш средней опоры; 22 — вал коленчатый; 23 — маслоотражатель передний; 24 — шестерня распредвала ведущая; 25 — маслоотражатель корпуса; 26 шайба отгибная; 27 — болт корпуса; 28 — шайба; 30 — штифт; 31 — подшипник; 32 — уплотнитель; 33 — стопор.

 


Какая у вас модель?