Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

техническая документация для автолюбителя

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ЗАЗ-968М "Запорожец" Двигатель ЗАЗ-968М Двигатель ЗАЗ-968М "Запорожец"

Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений и прямо сейчас! Вы хотите, чтобы ваши дети оплачивали расходы на мобильную связь сами? Установите им это приложение на их телефон или планшет!
Начать зарабатывать https://goo.gl/1VdPK3 !
В видео рассказано, как увеличить свой пассивный доход. Не стоит надеяться стать миллионером, но на карманные расходы хватит!


Двигатель ЗАЗ-968М "Запорожец"

E-mail Печать PDF

Двигатели МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ, МеМЗ-968БЭ карбюраторные, четырехтактные верхнеклапанные, V-образные с рабочим объемом 1197 см3, с уравновешивающим механизмом имеют четыре отдельных цилиндра, укрепленных на картере попарно под углом 90° (рис. 3).

Охлаждение двигателя воздушное, от осевого вентилятора, расположенного в развале цилиндров.

Для всех трех двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым выпускным патрубком. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л. с. и дополнительной конструкцией новых головок цилиндров с уменьшенным объемом камер сгорания.

Для двигателя мощностью 41 и 45 л. с. применяется бензин А-76, а для двигателя 50 л. с. — АИ-93. Двигатели МеМЗ-Д68Э и МеМЗ-968ГЭ имеют степень сжатия 7,2, а для МеМЗ-968БЭ — 8,4.

Цилиндры и головки цилиндров двигателя имеют оребренную поверхность для увеличения площади охлаждения.

Компоновка двигателя отличается простотой и удобством обслуживания. Все узлы двигателя, требующие регулировки или ухода, установлены в легкодоступных местах.

Однокамерный карбюратор обеспечивает высокую приемистость, экономичность, уверенный

пуск и равномерную работу двигателя сразу же после пуска. При нормально заряженной аккумуляторной батарее, правильной регулировке системы зажигания и применении зимнего масла двигатель без подогрева пускается от стартера с первой-второй попытки при температуре окружающей среды до -15°С.

Смазочная система двигателя имеет полнопоточный механический центробежный маслоочиститель, через который проходит все масло двигателя. Масло для двигателя имеет комплекс присадок, обеспечивающих хорошие смазывающие свойства, стойкость против окисления и возможность работы в широком диапазоне температур.

Нумерация цилиндров ведется от вентилятора: с левой стороны первый и второй, с правой — третий и четвертый. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

1 — храповик; 2 — маслоотражатель; 3 — манжета коленчатого вала; 4 — крышка центробежного маслоочи-стителя; 5 — колесо балансирного вала; 6 — подшипник балансирного вала; 7 — упорная шайба; 8 — втулка балансирного вала; 9 — колесо привода распределительного вала; 10 — фланец упорный; 11 — генератор; 12 — кожух верхний; 13 — впускная труба; 14 — прокладка карбюратора; 15 — проставка карбюратора; 16 — карбюратор; 17 — распределитель зажигания; 18 — масляный картер; 19 — картер двигателя; 20 — маховик; 21 — масляный насос; 22 — маслоприёмник; 23 — средняя опора; 24 — вкладыш среднего подшипника; 25 — передняя опора; 26 — подшипник передней опоры; 27 — прокладка крышки распределительных шестерен; 28 — зубчатое колесо привода распределительного вала; 29 — вал балансирного механизма; 30 — зубчатое колесо привода балансирного вала; 31 — крышка распределительных шестерен; 32 — корпус центробежного маслоочистителя; 33 — прокладка крышки центробежного маслоочистителя; 34 — маслоотражатель; 35 — болт крепления центробежного маслоочистителя.



 


Какая у вас модель?